Скоростной трамвай опасен для жизни пассажиров. Такой вывод сделала Киевская инспекция городского транспорта, проверив, как идёт реконструкция трамвайной линии. Инженеры утверждают - уже полгода здесь устанавливают небезопасные рельсовые крепления. Эта столичная магистраль соединяет центр города с одним из спальных районов. Строят 20-ти километровый путь уже два года. Руководит проектом предприятие Киев-пасс-транс, котрое обещает сдать первый участок дороги ко Дню независмости. Почему объект еще до открытия - называют опасным - Генадий Стамбула.
Это начало скоростной трамвайной линии. Здесь остановилось время. Железнодорожные рельсы еконд-хенд и деревянные шпалы. Они соединены болтами. Такое крепление во всем мире использовали в начале 20-х годов прошлого столетия.
А рядом современные крепления. Эту сложную конструкциюразрабатывали на предприятии Игоря Бучко три года. И ещё два - украинские инженеры испытывали это изобретение. Заключение - безопасные! Они антивандальные - прочно крепятся к рельсам, их не выбить даже кувалдой. А плотные резиновые подкладки снижают грохот трамвайных колес.
Игорь Бучко, руководитель предприятия "Трансроут-групп":
Здесь задвигающаяся пружина, которая выдвигается с помощью специального инструмента.
Однако полгода назад заказчик реконструкции трамвайного полотна - предприятие "Киевпасстранс" - без объяснения причины и без проведения тендера меняет подрядчика. Теперь рельсы и шпалы соединяет другая киевская компания - "Механика". Вот их крепления. Руководитель предприятия говорит, эту конструкцию используют во многих странах Европы. Её производят европейцы. А в Украине предлагают отечественный аналог. Его выпускают в стране уже год.
Анатолий Ивановский, руководитель АО "Механика":
Ми можемо давати 100% гарантію безпеки, і даємо.
Другого мнения специалисты киевской технической инспекция гортранспорта. Эти крепления использовать нельзя. Вот их заключение. Здесь черным по белому написано: гарантийный срок эксплуатации - 2 года, а по нормативу должно быть не меньше пяти лет. Толщина резиновой подрельсовой подкладки 8 миллиметров - необходимо минимум 16. А это значит - шумопонижающего эффекта не будет. Крепление легко демонтируется обычной кувалдой. Поэтому киевская инспекция решила - установку этого крепления запретить.
Эдуард Ямпольский, руководитель Киевской техинспекции городского транспорта:
Должны быть проведены испытания - лабораторные, заводские, эксплуатационные. Эксплуатационных на тот момент испытаний не было.
Но через месяц решение Киевской инспекции аннулирует вышестоящий орган - Главная госинспекция городского транспорта. Аргументация - крепления "Механики" сертифицированы по международным стандартам. Не имеет претензии в новому подрядчику и заказчик - "Киевпасстранс". Вся ответственность по безопасности движения ложится на него.
Леонид Слипчук, заместитель директора по строительству объектов пассажирского транспорта "Киевпасстранса":
Випробування проводиться після експлуатації, і в нас є документи. Після певного часу для випробування його потрібно експлуатувати. Э норми для випробування.
Работы по реконструкции линии скоростного трамвая ещё много. Это признают рядовые сотрудники "Киевпасстранса". Они говорят, например, на одном из участков дороги проектанты забыли внести в план электрический кабель. Сейчас ошибку исправляют. Эти кадры пришлось снимать издалека, потому что работники отказываются говорить на камеру.
Все опровергает заместитель директора по строительству объектов пассажирского транспорта "Киевпасстранса".
Всего на реконструкцию из городского бюджета уже потратили почти 100 миллионов гривен. В "Киевпассатрансе" предполагают, что запланированных денег на ремонт трамвайной линии не хватит - на финансирование повлиял кризис.
Реконструкцию пути скоростного трамвая киевляне уже называют стройкой века. Запуск в эксплуатацию этой дороги откладывали трижды. Теперь городская власть назначила новый срок - ко Дню независимости Украины. Но и эта дата сдачи трамвайной линии под большим вопросом.
Геннадий Стамбула, Иван Ермаков, Сергей Еременко, "Подробности", телеканал "Интер".
Источник: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=2507091&chap=world |