Вагон №8
При движении в сторону Киева в голове Хюндая расположен вагон №1. Его заостренная обтекаемая форма действительно напоминает сокола, стремительно атакующего добычу. Цена билета на Хюндай в этот вагон почти вдвое превышает стоимость проезда в других, ведь он относится к первому классу.
И все же разместиться здесь стоит. Климатическая установка поддерживает температуру в вагонах в + 22 градуса Цельсия Просторный салон занят всего 56 пассажирскими креслами и багажным отделением. В передней части размещены служебные помещения: кабина водителей электропоезда и комната персонала. Все необходимые механизмы (компоненты тяговой и эксплуатационной мощностей) расположены в подвагонном пространстве и на крыше, поэтому здесь так просторно. Места в Сапсане размещены таким образом, что он больше напоминает салон самолета, чем вагон поезда. Большие не открывающиеся окна и рассеянное освещение делают помещение светлым, а плотные жалюзи на окнах не позволят яркому солнцу ослеплять путешественников.
Все необходимые для комфортного путешествия мелочи под рукой. Каждое пассажирское сидение оснащено:
Между сидениями вмонтированы розетки, чтобы пассажиры могли заряжать аккумуляторы телефонов или ноутбуков. На крыше вагона смотирована климатическая установка, которая очищает, дезинфицирует воздух и поддерживает в салоне поезда температуру в +22 градуса Цельсия. Скрытая ковролином плавающая плита пола снижает уровень шума, позволяя людям спокойно дремать, читать или работать в пути даже при движении поезда Сапсан. Расположение электронной маршрутной доски на наружной двери информирует пассажиров о направлении движения поезда и классе вагона, а два больших табло внутри салона расскажут о текущей скорости движения, температуре воздуха и номере вагона.
Пассажиры бизнес-класса, кроме удобств получают еще и ряд дополнительных услуг:
Кроме высокой скорости передвижения и комфортабельности вагона, следует отметить его безопасность для людей: все окна, внутренние двери и выходы в тамбур сделаны из травмобезопасного изолирующего стекла, а боковые стены вагона из ударопрочного стеклопластика. Отсутствие острых углов, делает полностью безопасным походы по салону, даже во время движения поезда.
Схема Сапсана, приведенная на рисунке выше, поможет путешественнику сориентироваться в выборе места, где он бы хотел сидеть: лицом или спиной к направлению движения, поближе к кабине машиниста или в центральной части салона. Места 51,52,55 и 56 характеризуются наличием приоконного столика и отсутствием подставок для ног и кармана для приессы. Места 53-56 не совсем удобны из-за расположения у двери, и можно услышать звук её закрывания, почувствовать поток воздуха из тамбура.