Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro.
Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского.
Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 г., поезд может развивать скорость до 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.
Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, вводимым с 5 апреля 2010 г., время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45
Страна постройки | Южная Корея |
Производитель | Hyundai Rotem |
Страна эксплуатации | Украина |
Оператор | Украинская железнодорожная скоростная компания |
Дорога | Южная, Юго-западная, Приднепровская, Львовская, Одесская |
Ширина колеи | 1520 мм |
Депо | ТПС Дарница |
Род тока и напряжение в сети | 3 кВ / ~25 кВ |
Максимальная служебная скорость | 160 км/ч |
Число вагонов в составе | 9 |
Длина вагона | 22,38 м / 22,20 м |
Общая масса поезде | 461 т |
Высота вагона | 4,27 м |
Количество мест | 579 |