«Электротранспорт в центре Нижнего Новгорода нецелесообразен» - такое заявление прозвучало на недавней пресс-конференции. Мол, трамвай слишком неповоротлив, у него нет возможностей для маневров, мешает автомобилям и создает пробки. Господа, не слишком ли много камней летит в его сторону? И популярностью этот вид общественного транспорта не перестал пользоваться. Взять хотя бы то, что, вопреки прогнозам, после перенесения маршрута № 1 на Окский съезд он остался так же востребован нижегородцами, как и раньше. Проблемой для трамваев и троллейбусов стало появление огромного количества частных перевозчиков. Нельзя не признать, что на первых порах это помогло улучшить транспортное обслуживание горожан. Но со временем расплодившиеся маршрутки и «легковушки» стали тормозить движение общественного транспорта. Все это привело к тому, что «общественный» сегодня для многих имеет устойчивый смысл «плохой». Однако с точки зрения надежности, безопасности, регулярности движения и комфортабельности всех видов городского пассажирского транспорта наиболее перспективны экономичные, экологически чистые, испытанные ветераны транспорта - трамвай и троллейбус. Так, что рано списывать «старичков» в историю!» За последние четыре года в Нижнем Новгороде было отремонтировано более 50 километров рельсового полотна, обновляется подвижной состав электропарка. В прошлом году «Нижегородэлектротранс» приобрел 20 новых троллейбусов и 6 трамваев. Сегодня по городу уже ходят два низкопольных трамвая, которые служат не только для удобства маломобильных граждан, но и экономят до 15 процентов потребляемой обычным трамваем электроэнергии. А совсем скоро на улицы приволжской столицы выйдут 3 новых троллейбуса улучшенного типа. - Уже в этом году планируется заменить все лампочки в электротранспорте на энергосберегающие. А это еще одна возможность сэкономить на электроэнергии, расходы на которую стоят на втором месте после заработной платы, - рассказал Алексей Валентинович. - Если говорить о пробках, то совершенно ясно, что создают их не трамваи, а занимающие трамвайные пути недисциплинированные водители личного автотранспорта и маршрутные такси. Ну, а если кому-то в голову придет мысль все-таки убрать рельсы, то сначала неплохо было бы обратить внимание на опыт других стран. Лет 50 назад в Париже тоже убирали трамваи и разбирали пути. Но вернулись к ним вновь. Сегодня в этом городе это самый популярный и эффективный вид общественного транспорта. - Российский электротранспорт, несомненно, модернизируется: внедряются новые технологии, чтобы придать электротранспорту современные черты, но запад все же в этом нас обогнал, - сказал Алексей Коречков. - Догоним?
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:687/article:10936/ |