Вопрос о переносе детской железной дороги в Нижнем Новгороде в одну из рекреационных зон города предлагают рассмотреть разработчики проекта Генплана. Об этом сообщается в таблице учета замечаний, предложений и комментариев по рассмотрению проекта корректировки Генерального плана и проекта планировки центральной части Нижнего Новгорода. В замечаниях и предложениях заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства города отмечается, что детскую железную дорогу надо не ликвидировать, а развивать, однако в проекте вместо детской железной дороги предусмотрен трамвай. По мнению заместителя директора департамента, разумнее было оставить трамвай на существующей трассе. Разработчики проекта в ответ на это сообщили, что предложение принято, и трамвайная линия будет сохранена по ул. Обуховской и Спортивной. "Другие предложения по реконструкции ул. Украинской не препятствуют сохранению детской железной дороги с оборудованием переезда. Однако развитие этой здесь дороги невозможно. Рекомендуется специальным исследованием решить вопрос о ее переносе в одну из рекреационных зон города", - говорится в ответном комментарии. Напомним, что общественные слушания по проекту Генерального плана развития Нижнего Новгорода состоятся 25 января. СПРАВКА: Движение пассажирских поездов на Горьковской Детской железной дороге было открыто 8 ноября 1939 года. Горьковская Детская железная дорога - одна из старейших детских железных дорог в России (всего их в стране 22). Дорога строилась методом народной стройки. На сегодняшний день протяженность Детской железной дороги - 3,5 км. На магистрали действуют три станции: "Родина", "Пушкино", "Счастливая". Поезда отправляются и прибывают на станцию "Родина". Локомотивный парк Малой Горьковской дороги составляют два тепловоза ТУ-2, один тепловоз ТУ-7 и единственный в России действующий узкоколейный паровоз КП-4 N 430. Во всем мире таких действующих паровозов сохранилось менее десяти. За время существования ДЖД на ней было подготовлено более 35 тысяч юных железнодорожников. В кружках и студиях занимается более 1100 детей, из них в железнодорожных кружках - более 700 человек. Летняя поездная практика на ДЖД по традиции начинается 1 июня - в День защиты детей и завершается в конце августа. По "Малой Горьковской магистрали" в течение лета отправляется около 250 пар поездов и перевозится около 7 тыс. пассажиров. Филиалы ДЖД работают на ст. Юдино, ст. Муром, ст. Нечаевская, ст. Горький-Сортировочный. В летнее время на Детской железной дороге действует профильный лагерь с дневным пребыванием "Юный железнодорожник". Он также открывается 1 июня. Во время пребывания в лагере дети совершают экскурсии по историческим и памятным местам Нижегородской области, посещают музеи, знакомятся с базовыми предприятиями Горьковского железнодорожного узла. Летом 2006 года в летнем лагере будут отдыхать и постигать азы железнодорожного ремесла 570 ребят-нижегородцев и 130 детей из Мурома, Кирова, Казани и Ижевска. Полностью финансирует "малую Горьковскую" железную дорогу и ее мероприятия "большая ГЖД", обособленным структурным подразделением которой является ДЖД.
Источник: http://www.niann.ru/?id=363635&template=yandex |