Время учебы настало для ярославских кондукторов. В эти дни они осваивают прибор с загадочным названием "валидатор". Так называется аппарат для электронного контроля оплаты проезда. Авторы разработки привезли её из Петербурга, где она уже себя зарекомендовала. Пройдёт не один месяц, прежде чем электронный проездной станет явью в Ярославле на всех видах общественного транспорта. Как это будет выглядеть на практике, уже сегодня увидела корреспондент ГТ. «У кондуктора в руках будет ... никаких контактов. Только физическое прислонение». В руках у Евгения - валидатор. Этим аппаратом скоро вооружатся все ярославские кондуктора. Изобретение прибыло из северной столицы. Там уже несколько лет работает система электронного контроля оплаты проезда, которой пользуются 80% жителей. Евгений Госьков, руководитель проекта «Система электронного контроля оплаты проезда»: «В Петербурге на эту систему сначала перешел метрополитен, а потом уже общественный транспорт, проверив выгоду и городу, и пассажирам. Люди всегда боятся нового. А теперь благодарны. Меньше возни с наличными средствами». Это варианты проездных билетов в Петербурге. Цвет и надпись на пластиковой карте указывает категорию пассажира. Внутри - чип с информацией о наличных средствах. После каждой поездки ее стоимость вычитается со счета с помощью валидатора. У Ярославля будут свои карты. В их дизайне – изображение городских ландшафтов. Правда в руки пассажиров они попадут не скоро. С января в течении двух месяцев система будет работать в тестовом режиме. Александр Болтовнин, председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля: «Эксперимент начнется с трамвая. У нас на выходе 45 трамваев. Проездные сначала для школьников и студентов. Социальные льготники продолжат ездить по обычным билетам». Пластиковые проездные школьникам и студентам выдадут через учебные заведения. Если за два месяца система покажет надежность и выгоду, с фирмой-поставщиком заключат договор с рассрочкой на два года. Расплачиваться будут транспортные предприятия. Новая система должна избавить город от поддельных проездных. Сегодня их количество доходит до 30%. Также сокращаются траты на производство и доставку бумажных билетов, организацию учета и инкассации полученных за проезд денег. И наконец, исключает злоупотребления со стороны кондукторов. Александр Болтовнин, председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля: «Нам еще что выгодно. Теперь мы получим точную маршрутную статистику города. На каких маршрутов не хватает автобусов, а какие маршруты не нужны в пиковое время. То есть благодаря этой системе можно провести коррекцию маршрутной сети». Места продажи проездных документов оборудуют специальной техникой. А в городе появятся терминалы, где можно будет узнать о балансе проездной карты и пополнить ее счет. Журналист - Татьяна Волкова, оператор - Василий Мосин.
Источник: http://gtk.yar.ru/news/12031.ns |