Транспортные новости
Трамваи и троллейбусы спасут город от пробок
Спасти Москву от пробок может современная сеть общественного транспорта
ТЕ МОСКВИЧИ, кому сейчас лет 30 и больше, еще помнят прежние, советские времена, когда передвижение в столице на общественном транспорте было само собой разумеющимся делом.
Может быть, не слишком удобным, но вполне приемлемым. Автомобили в те годы были скорее роскошью, чем средством передвижения.
Однако городу была уготована судьба в считаные годы превратиться в один из крупнейших мегаполисов мира с интенсивнейшей деловой активностью.
Тогда-то и выяснилось, что Москве для оптимальной протяженности дорожной сети не хватает порядка 400 километров дорог, а общественный транспорт не может выполнять свои задачи в новых условиях.
Где взять штопор для пробок?
Мировой опыт гласит, что дорожно-транспортный коллапс любого мегаполиса можно решить только комплексными мерами, не существует одного волшебного средства от пробок на дорогах. Московские власти прекрасно понимают это, поэтому разработали всеобъемлющую программу решения дорожного вопроса в столице. Кроме задачи довести дорожную сеть города до оптимальных размеров – то есть реконструировать и расширить старое и построить где возможно новое, также в ней заложено массированное строительство гаражей и парковок, модернизация системы организации дорожного движения, развитие всех видов общественного транспорта и многое другое.
Кто-то скажет: наши пробки от того, что в Москве не хватает дорог. Это так, но опыт мировых мегаполисов свидетельствует: дорожное строительство никогда не поспевает за темпами автомобилизации. Поэтому даже в такой «автомобильной» стране, как США, в городах с населением более 50 тысяч человек приоритет отдается общественному транспорту. Будучи в Европе, мы можем восхититься их успехами по борьбе с пробками, но нужно понимать, что за этим стоит не только хорошо налаженная система городского транспорта, но и не слишком популярные меры, такие, например, как высокие налоги на автомобили, платный въезд в центр, жесткая парковочная политика.
От Митина до Зеленограда на метро?
Московские власти не стремятся решить проблемы «драконовскими» методами. Ведь в арсенале руководства города есть немало других способов улучшения дорожной ситуации. По словам первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина, на основе анализа, проведенного нашими специалистами, и на основе мирового опыта сделан однозначный вывод: упор должен делаться на развитие общественного транспорта в городе.
Причем желательно развивать систему внеуличного транспорта – это самые разные виды метро, скоростной трамвай и т.д.
На строительство Московского метрополитена не повлиял даже мировой финансовый кризис: в этом году открываются три новые станции. Идет проектирование второй кольцевой линии, строительство которой планируется начать до конца 2012 года. Появление второго пересадочного контура значительно разгрузит центральные станции, сократится и время, затраченное на дорогу. Второе кольцо восполнит недостаток транспортных связей между районами города – эту проблему власти решают как на земле, так и под землей.
Перспективным является и развитие легкого метро. Пассажиропоток легкого метрополитена не превышает 15–25 тысяч человек в час вместо 50–70 в обычном метро. Линии, как правило, располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки, подвижной состав имеет габариты и массы меньше железнодорожных, и главное, стоимость и сроки возведения заметно отличаются от обычного метрополитена. Недавно стало известно, что власти Москвы приняли решение о строительстве линии легкого метро от Митина до Зеленограда.
Налаживание удобной транспортной системы требует гибкости решений. Далеко не везде даже в Москве есть пассажиропотоки, требующие строительства метро. Монорельсовые системы – один из вариантов решения проблемы. Другим перспективным решением является скоростной трамвай – один из самых надежных и экологичных современных видов транспорта. Трамвай во всем мире переживает второе рождение.
Жизнь показывает, что даже для самых сложных проблем находится решение, главное – искать. Столичные власти ищут и находят, руководствуясь главным приоритетом – город должен быть максимально комфортным для его жителей.
Справка «ВМ»
За последние 30 лет заново открыты трамвайные системы более чем в ста городах мира.
Трамвай способен развивать при движении скорость до 80–90 км в час и при этом вполне безопасен. При обустройстве путей для скоростного трамвая исключается возможность выезда на них автомобилей, для этого устанавливается ограждение, а на пересечениях с магистралями строятся тоннели и эстакады. Поскольку трамвай – транспорт наземный, пассажиры не будут терять время при высадке и посадке, а это 10 минут, которые не всегда лишние.
А главное, что сами москвичи издавна питают особые чувства к трамваю, поэтому будут обрадованы его второму пришествию в город.
Источник: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=88542 |
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (18.12.2009)
|
Просмотров: 539
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|