Нормальный город Европы немыслим без трамваев, а в России пока города идут по другому пути
В 2009 году ФГУП "Усть - Катавский вагоностроительный завод» столкнулся с проблемой реализации продукции трамвайного производства.
Об этом сообщил генеральный директор предприятия Павел Абрамов на состоявшемся сегодня, 16 октября, заседании регионального антикризисного штаба.
По словам Абрамова, на заводе доля продукции военного и гражданского назначения составляет примерно 50 на 50. «Производство спецпродукции в полном объеме обеспечено заказами, заработная плата работникам также выплачивается точно в срок. Однако существует проблема с реализацией гражданской продукции – трамваев: в связи с кризисом муниципалитеты резко сократили объем закупок этого вида общественного транспорта», - рассказал гендиректор. При этом Павел Абрамов отметил, что, несмотря на трудности, предприятие выполнит все обязательства: не будет проблем с заработной платой и налогами.
Один из членов штаба предложил предприятию выходить на зарубежный рынок, так, только Испания, в 2010 году выделяет 3,5 миллиона евро на развитие трамвайного хозяйства. На что гендиректор отметил, что они уже поставляют свои трамваи в страны ближнего зарубежья: Украину, Белоруссию, Узбекистан и Таджикистан. В мире трамвайных фирм всего пять-шесть, но они имеют многомиллиардные бюджеты и готовы полностью сформировать транспортную систему с учетом потребностей того или иного региона. Наше предприятие может предложить только трамваи, но спрос на них в стране в связи с кризисов упал. Павел Андреев с горечью констатировал, что любой нормальный город Европы немыслим без трамваев, а в России пока города идут по другому пути.