Транспортные новости
ГУП закупил собственные маршрутки, которые будут ходить по маршрутам частных перевозчиков
Государственное унитарное предприятие "Мосгортранс" решило избавить столицу от частных маршрутных такси, создав собственную сеть маршруток с "проверенными водителями". Закупленные ГУПом микроавтобусы начнут ходить по тем же маршрутам, где курсируют сейчас одни частные перевозчики, и создадут им серьезную конкуренцию. В Мосгортрансе уверены, что смогут выдворить частников с маршрутов за счет предоставления более качественных услуг. Эксперты соглашаются, что ГУПу это вполне под силу.
Как заявил сегодня первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Алексей Казанин, ГУП "Мосгортранс" закупил 100 микроавтобусов, которые начнут ездить по коммерческих маршрутам, где пассажиров пока обслуживают только частные перевозчики. "Мы планируем создать конкуренцию коммерческим маршруткам. ...Таким образом, пассажиры смогут выбирать, на какой маршрутке им лучше и удобнее ехать - с проверенными водителями "Мосгортранса" либо пользоваться услугами частных коммерческих операторов", - заявил Казанин.
Казанин также рассказал, что в маршрутках "Мосгортранса" будут установлены валидаторы (устройства для проверки документов на электронных носителях), как на обычном транспорте, только без турникетов. "Таким образом, пассажир, входя в маршрутку, не будет отвлекать водителя и передавать ему деньги за проезд, а станет прикладывать билет или проездной к валидатору", - пояснил замглавы департамента.
Модель закупленных маршруток и их стоимость Казанин не уточнил. Согласно данным сайта Мосгортранса, речь идет о закупке 100 итальянских маршрутных такси Fiat Ducato, которые собираются на заводе в Елабуге компанией Вадима Швецова Sollers. Стоимость 100 маршруток оценивается по договору в 124,95 млн рублей. Таким образом одна маршрутка обошлась Мосгортрансу примерно в 1,250 млн рублей. На участие в тендере на закупку этих 100 автобусов малой вместимости было подано две заявки: от "Тагаза", выпускающего Hyundai Porter, а также "Соллерс-Елабуга", собирающего в Татарстане Fiat Ducato. Однако к участию в тендере "ТагАЗ" допущен не был по причине несоответствия его заявки "требованиям документации аукциона", установленных ГУПом. Это сорвало проведение аукциона, и с "Соллерс-Елабуга" был просто заключен государственный договор на закупки.
Казанин надеется, что появление государственных маршруток на коммерческих направлениях либо приведет к сокращению количества частных маршруток, либо будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики. "Это важно, так как все мы знаем, что аварийность на коммерческих перевозках очень высокая", - добавил Казанин. Водители частных маршруток зачастую нарушают правила перевозки пассажиров. "Пассажиров нельзя перевозить стоя в маршрутках, даже если это не старые "газели", а современные микроавтобусы, на которые постепенно переходят коммерческие перевозчики", - возмущается Казанин. Кроме того, водители маршруток обязаны выдавать пассажирам билеты, что чаще всего не делается, добавляет он.
Небезопасность
Казанин прав, говоря об опасности коммерческих пассажирских перевозок, в частности, из-за непрофессионализма водителей. По данным Минтранса, в России наибольшая часть ДТП с участием маршрутных такси - а это 75% - происходит по вине водителей микроавтобусов.
С замглавой департамента солидарны и сами пассажиры. Согласно летнему опросу 1600 россиян со всех регионов на сайте SuperJob.ru, маршрутные такси почти единодушно признаны самым опасным видом общественного транспорта. Только 2% опрошенных придерживаются иного мнения. Россияне считают водителей маршруток грубыми и невнимательными дилетантами. "Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... - сетует один из опрошенных. - И всё это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..".
Казанин уверяет, что маршрутками Мосгортранса будут управлять "проверенные водители". "Если за государственными маршрутками будет установлен контроль, а их водителям не будет спущен нереальный план по доходам, то они будут ездить аккуратно и спокойно, что повысит безопасность передвижения в целом, и на маршрутах ГУП в частности", - соглашается ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Частникам придется туго
Эксперты считают, что Мосгортртансу вполне по силам выдворить с этих маршрутов частников. "Учитывая, что власти Москвы заинтересованы в развитии ГУП Мосгортранс и повышении его доходов, то необходимые разрешения на эксплуатацию маршруток и введение новых рейсов, ГУП получит быстро, что уже скажется на коммерческих маршрутках", - говорит RB.ru господин Баранов. Если к тому же стоимость проезда будет как в обычном транспорте, добавляет эксперт, то это, безусловно, привлечет внимание пассажиров, и они могу уйти от частников.
Ужасающее состояние всего общественного автопарка
Впрочем, в России не только маршрутки, но и в целом общественный транспорт является опасным на дорогах. По данным Минтранса, которые были подготовлены к летнему совещанию с президентом Дмитрием Медведевым, состояние общественного автопарка страны находится в ужасающем состоянии. Так, 40% автобусов должны быть срочно выбракованы из-за несоответствия критериям безопасности дорожного движения. Большинство трамваев, которые ходят по российским рельсам, старше 15 лет: их доля 74% от всего парка. Троллейбусов, которые прослужили более 10 лет - порядка 60% от общего числа.
Источник: http://www.rb.ru//topstory/economics/2009/10/15/163338.html |
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (15.10.2009)
|
Просмотров: 752
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|