Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Интервью начальника отдела маркетинга УКВЗ Виталия Михеева
Заканчивается июнь. Это значит, что подошло к концу первое полугодие 2008 года. Логично, что в сегодняшнем выпуске “Вагоностроителя” подводятся первые итоги реализации трамвайных вагонов на УКВЗ, и делает это начальник отдела маркетинга Виталий МИХЕЕВ:
 
- В последние три года в крупных городах России чувствуется некий ренессанс городского электрического транспорта, в частности трамвая. То ли это связано с жуткими пробками, которые возникают вследствие автомобилизации наших городов, то ли городские власти стали понимать, что общественный транспорт не умирает. Мы чувствуем это по цифрам, потому что, начиная с 2005 года, идёт устойчивая динамика роста реализации наших вагонов. В 2005 году мы преодолели некий психологический рубеж, продав 101 вагон, потом пошёл рост: в 2006 году - 107 трамваев, в 2007-м - 153, рост на 43%. В декабре прошлого года я давал прогноз, что в 2008-м будет выпущено более двухсот.
 
Сейчас прошло полгода, прогноз можно немного скорректировать. За первое полугодие у нас реализовано 95 трамвайных вагонов. Думаю, что к двумстам вагонам мы всё-таки приблизимся. Сто девяносто-двести всё равно будет реализовано. Поэтому ситуация для трамвайного производства завода, конечно, радужная, и это радует. Сегодня есть работа, конвейер загружен, серийно выпускается три модели трамвайного вагона: 71-619А с асинхронным двигателем, пока только для Москвы, 71-619КТ, наиболее распространённая марка данной модели, изготовлено уже около трёхсот таких вагонов, и ещё продолжается выпуск 71-619К, некоторые города пока устраивает и она. Эти три модели отличаются друг от друга приводом. Буква К служит для обозначения резисторно- контакторной системы управления, КТ - контакторно- теристорной системы управления, то есть на полупроводниковых преобразователях, что означает более совершенное управление тяговым приводом. Наши партнёры, разработавшие и поставляющие этот привод, не стоят на месте и уже разработали привод А - асинхронный.

 

 
Некоторые города, например, сибирский Улан-Удэ заказал нам двадцать трамвайных вагонов серии КТ. На прошлой неделе генеральный директор П. Абрамов побывал там, встретился с мэром города и узнал о намерении до конца года закупить ещё десять вагонов. А специалисты из трамвайного депо хотят, чтобы хоть часть этих вагонов была уже серии А. Они почувствовали разницу между сериями К и КТ, и теперь им хочется иметь что-то новое. Это правильно.
 
Новая серия интересна не только специалистам эксплуатационникам, это и дополнительный комфорт для пассажиров. Ведь иной привод создан не просто ради самого привода, а чтобы создать наиболее комфортные условия для водителя и, естественно, для перевозки пассажиров, и это чувствуется.
 
Ещё можно отметить, что появилась новая тенденция. Некоторые города, не имея возможности оплаты подвижного состава в полном объёме, ищут другие схемы расчёта, в том числе лизинговые. Они объявляют конкурс, в котором участвуют не производители трамвайных вагонов, а лизинговые компании. Те в свою очередь закупают подвижной состав у производителей и отдают его в эксплуатацию в лизинг. Нам это выгодно, так как мы получаем расчёт за продукцию практически сразу, а дальше лизинговая компания сама строит отношения с приобретателем. Подобный конкурс должен состояться в ближайшее время в городе Томске. Там речь идёт о поставке десяти трамвайных вагонов.
 
Напомню, что страны ближнего зарубежья начали приобретать наши вагоны. В 2006 году десять вагонов отправлено в Харьков, в прошлом - десять в Ташкент. В нынешнем в Ташкент уйдёт двадцать вагонов, и есть предпосылки для дальнейшего сотрудничества со столицей Узбекистана.
 
Во втором полугодии запланировано поставить Москве тридцать трамваев. Магнитогорск в этом году провёл конкурс на тринадцать вагонов. Для них это очень серьёзно, так как подвижной состав сильно изношен. Есть даже трамваи, которые имеют пробег 3 млн. км. Контракт с Магнитогорском подписан, первые поставки состоялись, четыре вагона мы уже отгрузили.
 
Пока не получается взаимодействовать с властями областного центра, Челябинска, где также парк трамваев не мешало бы обновить. Там власти делают ставку на автомобильный транспорт. Надеюсь, что когда-то наступит момент кардинального принятия решения, возможно, в нашу пользу.
 
Притом, что в целом картина в трамвайном производстве позитивная, главной проблемой на сегодня в свете ежегодного увеличения количества реализованных и, естественно, произведённых вагонов остаётся нехватка квалифицированных рабочих. Их не хватает, чтобы полноценно организовать работу хотя бы в две смены. К сожалению, проблема с кадрами, имеющими рабочие специальности, ощущается и в стране.
 
Подготовила М. БАТРАКОВА.

Категория: Россия | Добавил: Maксимильян (28.06.2008)
Просмотров: 1073 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
6 Yufit  
Не стоит из-за единичного печального случая перечеркивать репутацию завода...
Я лично против продукции как УКВЗ так и СП "Татра-юг". Из отечественных трамваев евроклассу соответствуют только вагоны ЛМ и АКСМ. Причем последние на мой взгляд более продвинутые и гораздо качественнее и ЛМов. Кстати, несколько месяцев назад представители ХКП "ГЭТ" ездили в Белорусию на выставку. Надеюсь, не зря smile

5 василий жорник  
Вагоны "КТМ" очень опасны для города Харькова, т.к. у нас много уклонов, а "КТМы" себя плохо зарекомендовали на участках сложного профиля. Один только Днепродзержинск-1996 чего стоит! Если в России они ездят в равнинных городах и россиян "КТМ-комфорт" устраивает, то пусть "они" ездят! А мы, Харьков, европейский мегаполис должны иметь удобный и надежный общественный транспорт!!!

4 василий жорник  
Главная проблема вагонов УКВЗ в том, что они изготовляются в Российской Федерации – государстве с идеологией: все благополучные граждане ездят на личных авто, а в общественном транспорте, и тем более в «социальном» трамвае ездит всякая «шваль» и бомжи. А пробки, так в Европе тоже – пробки! Вот только пробки пробкам – рознь. И если евротранспортники за счет развития комфортного трамвая решают проблемы пробок, то СНГшные транспортники приближают транспортный каллапс. Поэтому Украине следовать примеру Европейского Союза! Соответственно, вагоны следует покупать не «гробы УКВЗ», а отечественные «СП ТАТРА», которые изначально, когда изготавливались на «ЧКД» и были «Т6Б5» были вагонами еврокласса, т.е. были рассчитаны на широкое использование большинством жителей, а не бомжей!

3 Yufit  
На 71-619КТ установлена КТСУ - контактор-транзисторная система управления. Самое худшее, что я когда либо встречал. Лучшие характеристики у ТИСУ на базе IGBT транзисторов. Весь мир уже перешел на эту систему. А мы на РКСУ ездим cry

2 Norman  
Что-то я не понял... КТ - это-контакто транзисторный или контарно-тИристорный?
это же не одно и то же, насколько я понимаю?
они же вроде с самого начала хотели на них тиристоры немецкие установить, но уж больно дорого вышло...

1 siealex  
КТ лучше? Почему же они так глючат? Или К еще более глючные?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024