Заканчивается июнь. Это значит, что подошло к концу первое полугодие 2008 года. Логично, что в сегодняшнем выпуске “Вагоностроителя” подводятся первые итоги реализации трамвайных вагонов на УКВЗ, и делает это начальник отдела маркетинга Виталий МИХЕЕВ:
- В последние три года в крупных городах России чувствуется некий ренессанс городского электрического транспорта, в частности трамвая. То ли это связано с жуткими пробками, которые возникают вследствие автомобилизации наших городов, то ли городские власти стали понимать, что общественный транспорт не умирает. Мы чувствуем это по цифрам, потому что, начиная с 2005 года, идёт устойчивая динамика роста реализации наших вагонов. В 2005 году мы преодолели некий психологический рубеж, продав 101 вагон, потом пошёл рост: в 2006 году - 107 трамваев, в 2007-м - 153, рост на 43%. В декабре прошлого года я давал прогноз, что в 2008-м будет выпущено более двухсот.
Сейчас прошло полгода, прогноз можно немного скорректировать. За первое полугодие у нас реализовано 95 трамвайных вагонов. Думаю, что к двумстам вагонам мы всё-таки приблизимся. Сто девяносто-двести всё равно будет реализовано. Поэтому ситуация для трамвайного производства завода, конечно, радужная, и это радует. Сегодня есть работа, конвейер загружен, серийно выпускается три модели трамвайного вагона: 71-619А с асинхронным двигателем, пока только для Москвы, 71-619КТ, наиболее распространённая марка данной модели, изготовлено уже около трёхсот таких вагонов, и ещё продолжается выпуск 71-619К, некоторые города пока устраивает и она. Эти три модели отличаются друг от друга приводом. Буква К служит для обозначения резисторно- контакторной системы управления, КТ - контакторно- теристорной системы управления, то есть на полупроводниковых преобразователях, что означает более совершенное управление тяговым приводом. Наши партнёры, разработавшие и поставляющие этот привод, не стоят на месте и уже разработали привод А - асинхронный.
|
|
Некоторые города, например, сибирский Улан-Удэ заказал нам двадцать трамвайных вагонов серии КТ. На прошлой неделе генеральный директор П. Абрамов побывал там, встретился с мэром города и узнал о намерении до конца года закупить ещё десять вагонов. А специалисты из трамвайного депо хотят, чтобы хоть часть этих вагонов была уже серии А. Они почувствовали разницу между сериями К и КТ, и теперь им хочется иметь что-то новое. Это правильно.
Новая серия интересна не только специалистам эксплуатационникам, это и дополнительный комфорт для пассажиров. Ведь иной привод создан не просто ради самого привода, а чтобы создать наиболее комфортные условия для водителя и, естественно, для перевозки пассажиров, и это чувствуется.
Ещё можно отметить, что появилась новая тенденция. Некоторые города, не имея возможности оплаты подвижного состава в полном объёме, ищут другие схемы расчёта, в том числе лизинговые. Они объявляют конкурс, в котором участвуют не производители трамвайных вагонов, а лизинговые компании. Те в свою очередь закупают подвижной состав у производителей и отдают его в эксплуатацию в лизинг. Нам это выгодно, так как мы получаем расчёт за продукцию практически сразу, а дальше лизинговая компания сама строит отношения с приобретателем. Подобный конкурс должен состояться в ближайшее время в городе Томске. Там речь идёт о поставке десяти трамвайных вагонов.
Напомню, что страны ближнего зарубежья начали приобретать наши вагоны. В 2006 году десять вагонов отправлено в Харьков, в прошлом - десять в Ташкент. В нынешнем в Ташкент уйдёт двадцать вагонов, и есть предпосылки для дальнейшего сотрудничества со столицей Узбекистана.
Во втором полугодии запланировано поставить Москве тридцать трамваев. Магнитогорск в этом году провёл конкурс на тринадцать вагонов. Для них это очень серьёзно, так как подвижной состав сильно изношен. Есть даже трамваи, которые имеют пробег 3 млн. км. Контракт с Магнитогорском подписан, первые поставки состоялись, четыре вагона мы уже отгрузили.
Пока не получается взаимодействовать с властями областного центра, Челябинска, где также парк трамваев не мешало бы обновить. Там власти делают ставку на автомобильный транспорт. Надеюсь, что когда-то наступит момент кардинального принятия решения, возможно, в нашу пользу.
Притом, что в целом картина в трамвайном производстве позитивная, главной проблемой на сегодня в свете ежегодного увеличения количества реализованных и, естественно, произведённых вагонов остаётся нехватка квалифицированных рабочих. Их не хватает, чтобы полноценно организовать работу хотя бы в две смены. К сожалению, проблема с кадрами, имеющими рабочие специальности, ощущается и в стране.
Подготовила М. БАТРАКОВА.
|