Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Трамвай во Владивостоке. Быть или не быть...

Более 100 лет назад, 23 июня 1908 г., во Владивостоке началось строительство трамвайных путей. Однако за целый век развития этого вида транспорта длина всех трамвайных путей города достигла 20 километров. И пока не случилась массовая автомобилизация, трамвай работал с большой нагрузкой и довольно эффективно.

Сегодня муниципальный трамвай "висит" на шее городского бюджета, мешает движению автотранспорта, расшатывает слабой постройки здания и т.д. И, естественно, многие умные головы уже давно поднимают вопрос о том, чтобы убрать это убожество с улиц и заменить его чем-нибудь другим.

Ликвидация декларирована

В начале июня администрацию Владивостока посетила делегация немецкой компании Siemens, которая изучала возможность реконструкции городского электротранспорта. От специалистов этой компании, судя по официальной информации, предполагалось получить "независимое экспертное заключение о возможности и экономической целесообразности замены городского рельсового электротранспорта на безрельсовый, а также об организации в столице Приморья новых троллейбусных маршрутов".

Уже после этого глава администрации Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ, выступая 24 июня перед думцами Законодательного собрания Приморского края, сказал, что к саммиту АТЭС-2012 г. от трамвая планируется отказаться, а до этого, еще в апреле, об этом было сказано на встрече с работниками городского электротранспорта.

Впрочем, в качестве визитки города, трамвай решено оставить на Корабельной набережной, где для "колорита" предлагается запустить линию на три остановки. На нынешних маршрутах трамвай планируется заменить новыми автобусами.

Мир трамвая переживает рост

В то время как во Владивостоке трамвай собираются убрать с центральных улиц Владивостока, в других городах мира этот вид транспорта активно развивается. Взять, например, татарскую столицу Казань. Здесь к международной Универсиаде 2013 г. собираются реконструировать 80 км трамвайных путей и закупить 125 трамваев с повышенными скоростными характеристиками.

Генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр ИВАНОВ недавно заявил, что сегодня московский трамвай "вырывается" за МКАД и скоро дойдет до п. Северный, а еще через несколько лет - в п. Некрасовку. Москва делает ставку на современный скоростной трамвай с "шумопоглощающими рельсами". На 20-летнюю перспективу мэрией также были озвучены планы строительства 12 новых скоростных трамвайных линий общей протяженностью 220 километров. А ведь столичный трамвай формально моложе владивостокского только на девять лет!

В обзоре "Системы трамвая в США" приводится интересный для нашей владивостокской действительности факт: "В Портленде, штат Орегон, трамвайная система MAX способствует восстановлению функций центральных районов города, приходивших в упадок, за счет новых градостроительных возможностей. Удалось даже упразднить многоэтажную парковку, заменив ее площадью, отказаться от строительства восьми новых многоэтажных парковок и дополнительных полос на всех магистралях, связывающих пригороды с центром".

В многомиллионном китайском городе Далянь, основанном россиянами, где история трамвая началась при японском присутствии в 1909 г., сегодня действуют две трамвайные линии, пересекающие город с юга на север и с востока на запад.

Так что утверждение, что все отказываются от трамвая - это явное заблуждение. В настоящее время трамвай имеется более чем в 400 городах мира, хотя в период расцвета он был практически в каждом городе США с числом жителей более 2,5 тыс. жителей. Более чем в ста городах Европы трамвай по-прежнему остается одним из приоритетных видов общественного транспорта. И отказываться от него там пока не торопятся. Переживая второе рождение, трамвай вернулся в Париж, Лондон, Лос-Анджелес, Мадрид. И ввод новых систем трамвая в последнее время вдвое опережал ввод новых систем метрополитена. В какой-то степени это объяснимо тем, что строительство трамвая дешевле строительства метро в 3-8 раз, да и в эксплуатации это хозяйство дешевле, а скорость скоростного трамвая сегодня сопоставима со скоростью метропоезда.

Пути трамвая неисповедимы?

Можно предположить, что пути владивостокского трамвая пока что остаются неисповедимы. Уборка его с улиц города - занятие сложное и неблагодарное. Крестов на нем не заработаешь.

Профессор ДВГТУ Валентин АНИКЕЕВ считает, что ликвидация трамвая, включенная в мероприятия по подготовке Владивостока к саммиту, произойдет, если будет экономически целесообразна. И только в том случае, если убирать его полностью, не оставляя работающие отрезки путей от ул. Сахалинской до пл. Баляева и от пл. Баляева до Некрасовской. Нет смысла содержать депо, штат и нести расходы, немногим меньшие, чем сегодня. Трамвайные же линии можно просто закатать в асфальт или демонтировать. Что же касается отрезка бутафорского трамвая на Корабельной набережной, то под него вполне можно отдать "гайдамакскую железнодорожную ветку", которой ранее постоянно пользовался "Дальзавод".

В ОАО "Электротранспорт" (директор Лилия КОЗЛОВА) прокомментировать ситуацию о настоящем и будущем владивостокского трамвая "ЗР" отказались. Пожалуй, руководство предприятия в душе болеет за его судьбу, но бороться за его "плавучесть" публично не может в силу известной зависимости от городского бюджета. Прежние администрации, к сожалению, не сумели вывести экономику муниципального предприятия в "плюс".

Когда-то Никита ХРУЩЕВ надеялся сделать из Владивостока "дальневосточный Сан-Франциско". Однако мост под стать "Золотым Воротам" построить при нем не успели. Однако без трамвая - какой может быть "Сан-Франциско"! Известно, что в настоящее время в этом американском городе действуют три системы трамвая - это современный электротрамвай Muni Metro, канатный трамвай и историческая линия электротрамвая F Market Street, собравшая вагоны со всего мира - есть даже один из России. И, как ни странно, работают они интенсивно и с прибылью.




Источник: http://www.zrpress.ru/zr/2009/53/13/
Категория: Россия | Добавил: Joa (14.07.2009)
Просмотров: 782
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024