Маршруты столичных трамваев могут выйти за пределы Московской кольцевой автодороги (МКАД), сообщил генеральный директор «Мосгортранса» Петр Иванов.
По его словам, практически решен вопрос о строительстве линии трамваев в поселок Северный. Туда ведет линия железной дороги, которая практически не используется, и это - уникальный участок для возведения трамвайных путей.
В самой Москве планируется развитие трамваев в районах массовой жилой застройки. Но в ближайшее время не планируется запуск двухэтажных трамваев, заявил Петр Иванов. По словам главы «Мосгортранса», Москва всегда будет городом трамваев, и сейчас главной задачей является модернизация существующих вагонов, а не строительство двухэтажных, которые вводить нецелесообразно.
Петр Иванов сообщил, что около 70% водителей московских трамваев - женщины. Профессия вагоновожатых традиционного остается женской, и такая тенденция, вероятнее всего, сложилась еще в годы Великой Отечественной войны. Сегодня с учетом всех доплат средняя заработная плата водителя московского трамвая составляет 35 тыс. рублей, добавил чиновник.
Петр Иванов объявил, что знак «Стоп» будет наклеен на заднее стекло всех московских трамваев. Это должно обезопасить пассажиров на остановках. Сейчас более половины трамвайных маршрутов проходит по выделенным полосам, остальные занимают часть проезжей площади. Знак «Стоп» поможет московским водителям вспомнить о приоритетности пассажиров трамвая, считает глава «Мосгортранса». Он также сообщил о строительстве специальных карманов для пассажиров на трамвайных остановках.
В честь юбилея московского трамвая, которому исполняется 110 лет, в столице в июне пройдет парада ретро-техники, в котором примут участие 10 вагонов: девять исторических и один новый. Шествие откроет дореволюционный вагон. Покататься на раритетных трамваях можно будет бесплатно.