Власти Калининграда приняли решение окончательно отказаться от развития
трамвайного движения. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в
пресс-службе администраци Калининграда, было заявлено сегодня, 28 апреля, на
оперативном совещании в горадминистрации в ходе разработки программы развития
муниципального транспорта.
По данным собеседника ИА
REGNUM Новости, дальнейшему развитию трамваев в Калининграде не
способствует, в частности, "историческое наследие в виде метровой колеи". "Такой
узкой колеи нет больше ни в одном городе России, да и в Европе ее почти вытеснил
стандарт 1,435 м", - уточнил представитель администрации Калининграда. Это
означает, что более дешевые трамваи российского производства не могут
использоваться в Калининграде, вероятным рынком для него являются более
дорогостоящие европейские поставщики. При этом, стоимость нового трамвая в
среднем втрое превышает стоимость троллейбуса. Еще одна причина отказа от развития трамвайного движения - невозможность
выделения обособленных полос для трамвая. Посадка-высадка на остановках через
2-3 полосы движения сдерживает движение всего транспортного потока и
представляет опасность для пассажиров. Поэтому трамвай в перспективе останется
там, где он является доминирующим транспортом, а на остальных улицах, в первую
очередь, на магистралях, его нагрузка ляжет на троллейбусы.
Согласно историческим хроникам, Кенигсберг стал первым городом в Германии,
где трамвай включили в городскую собственность. Первый электрический трамвай в
столице Восточной Пруссии был пущен в 1895 году
Источник: http://www.regnum.ru/ |