Трамвайным путям в центре города грозит демонтаж. В мэрии Самары
считают, что электротранспорт помешает движению автомобилей через новый
Фрунзенский мост.
На днях глава города Виктор Тархов подписал постановление, согласно которому должны быть демонтированы трамвайные пути на ул. Красноармейской от ул.
Галактионовской до ул. Фрунзе, а также по ул. Фрунзе до Хлебной площади. Этим же
постановлением мэр города поручил департаменту городского хозяйства и экологии
Администрации Самары разработать план демонтажа трамвайных путей и производства
работ по демонтажу контактных сетей троллейбуса по маршрутам № 3 и № 11. По
мнению администрации, эти изменения необходимы для создания благоприятных
условий жизнедеятельности граждан и упорядочения движения транспорта в
исторической части Самары.
Напомним, что в настоящий момент разрабатывается проект Фрунзенского моста
через реку Самара, который должен продолжить улицу Фрунзе, тем самым, разгрузив
центр от пробок и создав новый выезд из губернской столицы. В целях увеличение
пропускной способности улицы, движение по ней планируют сделать односторонним.
Предложение об организации одностороннего движения в Самарском и Ленинском
районах города еще летом прошлого года ОГИБДД УВД передала в администрацию
города. Понятно, что по улице с односторонним движением трамваи ходить не
могут.
«К концу года проект моста будет завершен, акт экспертизы подписан, -
рассказал глава городского округа Самара Виктор Тархов в эфире радио Эхо Москвы.
- Со следующего года, я надеюсь, мы приступим к строительству, на которое уйдет
не менее трех лет. Говорить сейчас о секвестировании трамвая в старой части
города рано: это произойдет не через год, и даже не через два года. Но
готовиться к этому надо».
Однако с такой постановкой вопроса согласны далеко не все. «Демонтаж
трамвайных линий, на наш взгляд является недопустимым, - считает член
региональной общественной организации «Общественный транспорт Самарской области»
Александр Прасолов. - Трамвай сегодня является наиболее вместительным из всех
видов наземного транспорта. По данным ГУП «Мосгортранс» средняя наполняемость
легкового автомобиля - 1-2 человека, суммарно предельная провозная способность
полосы автомобильного транспорта составляет не более 1200 пассажиров в час. А
пропускная способность выделенной трамвайной линии достигает 25-30 тысяч
пассажиров в час».
Впрочем, администрация города, приводит другие доводы. По мнению мэра,
демонтаж трамвайных линий позволит освободить центр от пробок и увеличить
пропускную способность улицы: «Электротранспорт, конечно, является экологически
чистым, но за трамваями всегда выстраивается длинный шлейф из автотранспорта. В
итоге, вся процессия движется очень медленно».
«Во всех самарских городских проектах, под пропускной способностью
подразумевается количество приведенных единиц транспорта, проходящих по данной
улице в единицу времени, - замечает по этому поводу сопредседатель
межрегиональной организации «Город и транспорт». - Антон Буслов, - Однако, такой
подход уже более 20 лет не применяется в транспортном планировании. Современный
подход учитывает количество пассажиров, провезенных по данной улице в единицу
времени». По словам общественников, при демонтаже трамвайных линий этот
показатель уменьшится во много раз, а проблема пробок станет еще острее. Кроме
того, общественники говорят о неудобстве нововведения для пассажиров. По их
словам, администрация не предоставляет никакой альтернативы: трамваи уберут, а
самарцам придется добираться до работы с пересадками. Однако узнать мнение
жителей в городской мэрии не спешат. «Не вижу смысла обсуждать то, что явно», -
заявил Виктор Тархов в том же интервью на «Эхо Москвы». Сложившуюся ситуацию
прокомментировала уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина
Скупова: «При принятии подобного решения очень важно обсуждение проблемы с
горожанами, - считает она. - Демонтаж трамвайных путей – это палка о двух
концах, и ни у кого нет готового решения. Другое дело, что с людьми надо
разговаривать. А у нас общение жителей с властями часто строится как диалог
слепого с глухим».
Между тем, межрегиональная общественная организация «Город и транспорт»
подала заявление в областную прокуратуру с просьбой провести проверку на
соответствие действующему законодательству нового постановления главы города.
Члены общественной организации считают, что демонтаж контактной сети и демонтаж
трамвайных путей - это работы, которые не попадают под графу «содержание и
строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений», а значит, эти действия не входят в компетенцию городской
администрации. Кроме того, члены организации «Город и транспорт» считают, что
постановление не соответствует закону о генеральном плане Самары, в котором
линии, определенные под демонтаж, прописаны, как действующие.
В то же время, и общественные организации и жители города не против введения
одностороннего движения в центре. «С помощью введения одностороннего движения
проблему пробок с успехом решили в Саратове, - приводит пример депутат Самарской
губернской думы Михаил Матвеев. - Этот город очень похож на Самару, у них тоже
были проблемы с пробками в центре города». По словам депутата, трамваи - не
помеха одностороннему движению. «Мне кажется, что эту проблему можно было бы
решить иначе, - объясняет Михаил Матвеев. - В центре города можно организовать
одностороннее движение трамваев. То есть по ул.Фрунзе они шли бы в сторону
Хлебной площади, а по Куйбышева – обратно». Свой рецепт предлагают и
общественники: «Мы хотим предложить городским властям несколько вариантов
организации одностороннего движения в центре города. Один из них: перенос
трамвайной линии на край улицы», - говорит Александр Прасовлов.
Впрочем, по словам директора муниципального предприятия
«Трамвайно-троллейбусный парк» Юрия Буянова, этот вопрос поднимать еще слишком
рано: «Это еще только проект, который напрямую зависит от того, будет ли
строиться мост через реку Самара, - отмечает Юрий Буянов. – Вопрос демонтажа еще
не решен и в ближайшее время решен не будет». По словам директора ТТУ, даже если
проект примут, его еще долго будут обсуждать и корректировать. «Строительство
моста еще только в планах, все зависит от того, когда поступит финансирование»,
- добавляет он.
Мнения жителей
Александр Медовников, студент СГАУ
- Я регулярно езжу на трамваях и отрицательно отношусь к этой городской
инициативе. Трамваи перевозят больше пассажиров и занимают не много места, по
сравнению с машинами. Если говорить о разгрузке центра от пробок – то нужно
думать о дополнительных стоянках в исторической части города, а не о демонтаже
трамвайных путей.
Галина Ягольникова, пенсионер
- Я категорически против того, чтобы трамваи убрали из города. Как теперь
пенсионеры, студенты, школьники будут ездить в центр? Ведь в районе Хлебной
площади есть университеты, колледжи, больница. Люди едут туда на работу. Почему
все мы должны тратить лишние деньги и добираться туда на маршрутках?
Андрей Трошков, техник компании-провайдера
- Мне кажется, что давно уже пора убрать трамваи из центра города. Все равно
туда ездит очень мало людей, сейчас основные транспортные потоки находятся в
другом месте, а исторический центр – это скорее периферия. К тому же из-за
трамваев возникают пробки, особенно заметно это на Полевом спуске.
Мнения
Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской
Думы
- Демонтаж трамвайных путей – это не решение проблемы. Трамвай – это один из
самых экологически-чистых видов транспорта. Альтернативы ему нет. Экологи
отмечают, что в тех городах, где трамваи перестали ходить – резко увеличилось
загазованность города.
Тот путь, который выбрал Виктор Тархов – слишком радикален. Глава города
хочет решить одну задачу за счет другой. Улучшая ситуацию для тех, кто хочет
выехать из города через мост, он ухудшает ее для других жителей города, особенно
для тех, кто живет в центре. Решения должны быть оптимальными.
Владимир Сюсин, депутат Думы городского округа
Самара
- Я считаю, что администрация совершает очень необдуманный поступок. Это не
только не разгрузит центр города от пробок, но и усугубит ситуацию. Введение
одностороннего движения в городе тоже не решит проблемы. Во всех центрах
европейских городов ходят трамваи. Это экологически-чистый транспорт. И если
сейчас мы пустим в центр старой Самары поток машин – в первую очередь это
отразится на экологии города.
Источник: http://samarskieizvestia.ru/document/6120 |