На улицах Петербурга стало больше "приседающих" белорусских троллейбусов
Как сообщает ИМА-пресс со ссылкой на ПБТИ, из этого количества три четверти были закуплены у белорусского производителя. Этот подвижной состав показал наилучшие показатели в новых конкурсных условиях, на основе которых выбирали модели. Помимо соответствия техническому заданию и стоимости машины, учитывались итоги тестовой эксплуатации в городских условиях.
Сейчас большинство новых белорусских троллейбусов работает на Невском проспекте, и преимущества этих низкопольников уже оценили пассажиры. В салоне отсутствуют ступени. Кроме того, подъезжая к остановке, троллейбус «приседает», чтобы было удобно входить и выходить – это особенно важно для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками.
Опыт работы с зарубежным производителем будет учтен городом при дальнейших закупках. В свою очередь «Белкоммунмаш» высказал предложение о сотрудничестве на долгосрочной основе.
Тем не менее, проблема обновления троллейбусного парка остается: на маршрутах до сих пор работают машины, построенные во времена Советского Союза. Это результат того, что в конце 1990-х троллейбусы не закупались из-за сложной экономической обстановки. Чтобы предупредить возможные сложности, которые могут возникнуть в нынешней кризисной ситуации, белорусские производители выразили готовность работать над снижением себестоимости продукции.
В прошлом году «Белкоммунмаш» стал крупнейшим заводом в Европе по производству троллейбусов, в том числе благодаря петербургскому заказу. Машины предприятия как внешне, так и по своим техническим характеристикам приближаются к европейским стандартам.
Именно это стало одним из ключевых моментов, почему Петербург выбрал белорусскую технику. И первый год сотрудничества оправдал ожидания как по выполнению поставок, так и по качеству продукции, передает Агентство.