|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
Городской общественный транспорт Новосибирска потерял до трети своих пассажиров
Новосибирский транспорт стремительно теряет своих пассажиров. Это стало ясно 19 февраля на встрече начальника Управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Валерия Новоселова с коммерческими перевозчиками. Различные виды транспорта фиксируют в январе-феврале разную степень падения пассажиропотока: от 9 % на троллейбусах до 30 % на отдельных коммерческих маршрутах. Поэтому частники требуют от мэрии и ГИБДД удалить с городских улиц автобусы нелегальных перевозчиков. Последние возят горожан на ПАЗах, зачастую не соблюдают график выходов на маршрут и не выполняют правила и требования для пассажирских перевозчиков. Для предпринимателей с их большими автобусами конкуренция с юркими «пазиками» всегда была подобно уколу иголкой, но в условиях кризиса этот укол приходится прямо в сердце.
Директор МУП «ПАТП-5» и одновременно депутат облсовета Валерий Ильенко довел до сведения собравшихся 19 февраля в УПП мэрии, что положение коммерческих перевозчиков в последние месяцы заметно ухудшилось.
По данным господина Ильенко, в 2008 году коммерческие перевозчики из-за невыплаты лизинговых платежей лишились более 100 автобусов большой вместимости.
Как говорит Валерий Ильенко, который является также председателем некоммерческого объединения перевозчиков «Транспортный союз Сибири», частники дошли до «точки кипения», и их негодование на бездействие властей в отношении нелегальных перевозчиков вылилось в открытом письме начальнику департамента транспорта мэрии. В УПП есть информация, что сразу несколько частных предпринимателей задерживают платежи и рискуют тоже потерять свои автобусы.
Причину, по которой «вскипели» коммерческие перевозчики, озвучил генеральный директор Группы компаний «ПАТП» (автобусные маршруты № 1064, 1264) Николай Самойлов: «Раньше это покрывалось динамикой развития города, а сейчас ситуация становится критической. Мы никогда не сможем с ними (нелегалами) конкурировать: у них нет такого обременения, как большие автобусы».
Господин Самойлов рассказал, что коммерческие перевозчики не могут решить свои финансовые проблемы, подняв стоимость проезда: автобусы и без того пустеют.
«На своих маршрутах мы ощущаем падение пассажиропотока от 10 до 30 %. Нелегальные перевозчики выезжают только в пиковое время, а в остальное стоят», — в ГК «ПАТП» большие автобусы брали на пять лет, и платить за них будут еще 2,5 года.
Коллега Николая Самойлова — гендиректор ООО «Новосибирскпрофстрой-1» (80 больших автобусов на маршрутах № 1198, 1209, 1260 и 1038) Надежда Портнягина напомнила, что несколько лет назад перевозчики выполнили требование мэрии и приобрели большие автобусы: «Мы рискнули всем и заложили все, что у нас есть. Прошло 2,5 года, автобусы начинают ломаться, и мы тратим деньги на ремонты. Мы неконкурентоспособны с теми, кто работает нелегально. Нам стало намного сложнее работать в условиях кризиса, и мы теперь выживаем».
Госпожа Портнягина привела пример: ее предприятие выиграло конкурс на маршрут № 1312 (аналог № 1212 Вокзал-Главный — Северо-Чемской жилмассив). «Новосибирскпрофстрой» предполагал обслуживать маршрут большими автобусами и перевозить пассажиров по карте. Однако конкуренции с «пазиками» № 1212 большие автобусы не выдержали и были вынуждены уйти, потерпев убытки. Теперь Надежда Портнягина опасается, что и в масштабах всего города ПАЗы вытеснят большие автобусы. По словам начальника УПП Валерия Новоселова, в Новосибирске на сегодняшний день легально работает только 110 «пазиков».
«Пассажиропоток упал на 20 %, и нам пришлось снизить план, а в месяц за каждый ЛиАЗ мы платим в банк 68 тысяч рублей», — сказала гендиректор ООО «Новосибирскпрофстрой-1».
Валерий Новоселов отмечает уменьшение числа пассажиров и на муниципальном транспорте: «В январе-феврале падение пассажиропотока на 14 % на муниципальных автобусах, на 9 % на троллейбусах». Тем не менее, по словам господина Новоселова, мэрия отменила покупку одного нового троллейбуса и одного трамвая, но не отказывается от приобретения новых автобусов. Тем временем, заместитель начальника метрополитена Владимир Псеровский тоже подсчитывает потери: за первые месяцы 2009 года новосибирская подземка не досчиталась 10 % пассажиров. «Я думаю, причина в том, что пассажиры не едут на работу», — говорит господин Псеровский и ожидает, что тенденция изменится в марте-апреле. Источник: HГС. Новости
Источник: http://gudok.ru/index.php/news/33498 |
Категория: Россия | Добавил: Maксимильян (24.02.2009)
|
Просмотров: 731
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|