С завтрашнего дня в Ставрополе перестанут ходить троллейбусы
Руководство троллейбусного предприятия получило от налоговой службы предупреждение о скором введении процедуры банкротства - энергетики сообщили, что 20 февраля полностью обесточат контактную сеть (часть подстанций отключена уже сейчас). Причина - огромные долги, которые никто погашать не планирует. Сумма всех задолженностей составляет 45 миллионов рублей, из них около 13 - плата за электроэнергию.
- Ситуация начала стремительно ухудшаться в январе, - утверждает директор Ставропольского троллейбусного предприятия Сергей Кобзарь. - Из-за кризиса некоторые заводы и фабрики перешли на двухдневную рабочую неделю, часть - вообще остановилась. В итоге поток пассажиров уменьшился на 20 процентов. Зато цена на электроэнергию выросла вполовину. А это значительная составляющая наших трат. Получилось - доходы упали, а расходы увеличились. Функционировать в нынешних экономических условиях предприятие не может. Справиться с финансовыми проблемами собственными силами мы не в состоянии.
Однако на помощь властей надеяться бессмысленно - дело в том, что год назад самый социальный транспорт перешел в частные руки.
- В конце 2007-го муниципальный троллейбусный парк, как и сейчас, стоял на пороге банкротства. Задолженность составляла около 89 миллионов рублей, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела пассажирских перевозок комитета городского хозяйства Валерий Горяйнов. - Депутаты городской Думы приняли решение об акционировании предприятия и его продаже. За 100 миллионов рублей его купила частная компания.
Сегодня заместитель прокурора Промышленного района г. Ставрополя Борис Щеголь говорит о том, что правоохранительными органами обнаружены признаки преднамеренного банкротства предприятия, решается вопрос о мерах прокурорского реагирования.
На этом фоне городские власти заявили, было, о возможном возвращении троллейбусного парка в собственность муниципалитета, однако, изучив все нюансы дела, от этой мысли быстро отказались.
- Этот шаг был бы очень неразумным и губительным для бюджета города, - считает первый замдиректора комитета городского хозяйства Роман Марченко. - Чтобы приобрести акции, погасить долги и обновить подвижной состав (в настоящее время 70 процентов машин нужно менять из-за износа), потребуется около 350 миллионов рублей. Город такая перспектива не устраивает. 20 февраля троллейбусное движение в Ставрополе прекратится.
Чтобы избежать социальной напряженности, троллейбусные линии заменят автобусными. В пресс-службе администрации краевого центра сообщили, что город приобрел 30 новых автобусов большой вместимости. В настоящее время их регистрируют и готовят к эксплуатации. В день, когда энергетики окончательно обесточат контактную сеть, эти машины выйдут по троллейбусным маршрутам.
Однако демонтировать контактную сеть даже в случае банкротства предприятия не будут. Город намерен ее выкупить,чтобы со временем возродить троллейбусные перевозки, с нуля создав новый муниципальный троллейбусный парк. Когда это случится, неизвестно. Во всяком случае, в бюджете 2009 года деньги на эти цели не предусмотрены.