Уходящий год стал переломным для УКВЗ, общими усилиями нам удалось сделать значительный шаг вперёд. Сбылась давняя мечта заводчан: преодолён рубеж в 200 вагонов. По общему мнению, это главная задача, которую коллектив выполнил в этом году. 208 трамваев - такова итоговая цифра 2008 года. В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Генеральный директор Павел Абрамов, главный инженер Эдуард АлфЁров, главный конструктор Сергей Иванов и руководитель отдела маркетинга Виталий Михеев рассказывают о том, что сделано на УКВЗ в уходящем году, а также делятся планами на будущее. ПАВЕЛ АБРАМОВ: “Мы хорошо поработали!” - Павел Викторович, как бы Вы охарактеризовали уходящий 2008 год? - Год был хороший, спокойный, стабильный. Мы сделали всё, что запланировали: с точностью до полпроцента совпали наши планы на год, составленные в декабре 2007-го. Это значит, что мы научились и хорошо планировать, и хорошо работать. По сравнению с предыдущим годом по объёмам выполненных работ имеется рост 30%. - Какие события заводской жизни Вы бы особо отметили? - Праздник в честь 250-летия завода прошёл, на мой взгляд, очень хорошо. Был настоящий душевный подъём, чувствовалось, что завод - это единый коллектив, многие добрыми словами вспоминают это яркое событие. - Что лично Вас как руководителя порадовало в этом году? - Я бы отметил то, что повысилась ответственность руководителей, причём существенных кадровых изменений у нас не произошло. Мы успешно реализуем программу технического перевооружения, появляются новые станки, это тоже очень важно. Кроме того, радует, что более активно стала проявлять себя молодёжь, руководство завода также старается идти навстречу молодым заводчанам, и как только появляется возможность - поддерживает их инициативы. Ещё я бы отметил то, что мы в 2009 году закончим серьёзные инфраструктурные изменения, начатые в этом году: достроим новую современную котельную, которая обеспечит теплом как производство, так и город, закончим большую ремонтную программу. - Каковы прогнозы на перспективу? - Сейчас могу сказать только, что первый квартал 2009 года мы должны пройти без особых сложностей. Специфика машиностроения такова, что те трудности, которые испытывают сейчас сырьевые предприятия, до машиностроительных могут дойти примерно через полгода. Наши смежники уже сегодня перешли на трёхдневный график работы, серьёзные проблемы почувствовали наши соседи - Аша, Сатка, Златоуст. Усть-Катав кризиса пока не почувствовал. Конечно, сейчас мы строим определённые планы, прогнозы, учитывая возможные трудности, ну а дальше действовать будем по ситуации. - Павел Викторович, для Вас Новый год - особый праздник? - Скорее, это возможность отдохнуть, побыть с детьми. Новый год буду встречать в кругу семьи и друзей. Никаких особых мероприятий не намечаем. Первого января планируем выехать на природу, наварить пельменей, подышать свежим воздухом. СЕРГЕЙ ИВАНОВ: “Удивили москвичей!” - Для меня одним из самых приятных событий года стало то, что нам наконец-то удалось удовлетворить все требования москвичей к 630-му вагону и выпустить его на линию. Было очень много различных технических требований, связанных с техобслуживанием, эвакуацией, подъёмкой и так далее, все задачи мы успешно решили. С марта новый оранжевый усть-катавский трамвай ходит по Москве, возит пассажиров. Кстати, многие из них удивляются, когда узнают, что этот комфортный вагон изготовлен в России. В 2008 году мы создавали условия для того, чтобы закончить производство опытного образца 623-го вагона. Пока не стану говорить определённо, окончание сборки намечено на январь-февраль, так что итоги этой работы подведём уже в новом году. ЭДУАРД АЛФЁРОВ: “Будем двигаться вперёд!” - В этом году завод приобрёл семь программных станков: часть из них была куплена за наши деньги, часть - за бюджетные. Отрадно, что бюджетное финансирование программы технического перевооружения нашего спецпроизводства обеспечено на последующие пять лет. Есть планы и по трамвайному производству, в настоящее время идёт работа по организации двух участков. Мы заканчиваем оборудовать участок сварки рам и тележек, сейчас туда закупается оборудование. Такая потребность возникла из-за того, что выпускаем несколько моделей тележек. Кроме того, начали оборудование нового участка механической обработки деталей и трамвайных тележек. Это довольно серьёзная программа по затратам. В уходящем году расширили парк грузовых автомобилей: приобрели грузовики Hyundai, Ford cargo, Volvo, а также комфортабельный пассажирский автобус. В этом году решали задачу более рационального использования ресурсов и оптимизации расходов. К концу года будет запущена котельная в 16 цехе, здесь мы переходим с пара на горячую воду, в первом цехе перешли с мазута на газовое отопление - всё это выгодно для предприятия. Да, безусловно, есть опасения относительно следующего года, сейчас трудно судить о глубине кризиса, насколько сильно он нас коснётся. Но мы не сидим сложа руки, стараемся в меру возможностей смягчить его удар. К примеру, осуществляем проект по совместной работе с нашими головными предприятиями: ракетно-космическим заводом им. Хруничева и с предприятием “Прогресс”. Они испытывают дефицит квалифицированных кадров, поэтому передают на УКВЗ свои заказы, а мы таким образом загружаем наше производство, увеличиваем объёмы. ВИТАЛИЙ МИХЕЕВ: “Верю в лучшее” - На нашей карте в 2008 году появились новые города: Саратов, Новотроицк Оренбургской области, Ульяновск и Коломна. Здесь прежде не было трамвайных вагонов 619-й модели. Знаковыми были поставки двадцати трамвайных вагонов в Ташкент. В этом году мы принимали участие в конкурсах и аукционах на поставку наших вагонов. Дело в том, что трамвай - товар бюджетный и покупается исключительно на деньги городских бюджетов. А по закону всё, что покупается на средства налогоплательщиков, должно пройти процедуру конкурса. Главный критерий - это цена. Если на привычных аукционах цена лота постепенно увеличивается, то здесь наоборот - уменьшается. УКВЗ в этом году успешно поучаствовал в семи таких конкурсах. Что касается будущего года, то прогнозы очень примерные и осторожные. Сейчас у нас есть контракты на 76 вагонов - это поставки в Москву, Новокузнецк, Уфу и Нижний Новгород. Начиная со второго квартала, можем почувствовать трудности, ведь вопрос в том, найдутся ли средства в бюджетах городов на покупку трамваев. Но я оптимист и всегда стараюсь верить в лучшее. О. ВАЛЕРЬЕВА. Фото А. ПЕТУХОВА.
Источник: http://ukn.oblast74.ru/news/industry/2008/12/26/doc9597 |