|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
Турникет - хуже для поездки нет
«Комсомолка» попыталась разобраться, почему в общественном транспорте до сих пор не ввели новшества, которые облегчили бы жизнь пассажирам/ ВОДИТЕЛЬ В РОЛИ НАДЗИРАТЕЛЯ
Большие перемены на дорогах горожанам обещали еще полтора года назад. Во-первых, власти собирались убрать турникеты: они тормозят посадку пассажиров в автобус. И движение на улицах из-за них задерживается. Но, как выяснила «Комсомолка», больше пяти тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев в столице как ездили с «рогатками», так и будут дальше ездить. Убрали турникеты лишь на отдельных маршрутах. А новые запускают уже без «рогов».
Например, маршрутки Мосгортранса. Прикладываешь проездной к кружочку валидатора и проходишь внутрь салона.
- Посадка проходит быстрее, - рассказывает Сергей, водитель маршрутки № 65, раньше он работал на транспорте с турникетом: есть с чем сравнить. - Скорость у меня выше, чем у того же номера автобуса. Зато и мороки стало больше. Нужно следить, чтобы все пассажиры приложили проездные или купили билет у меня. Продавать приходится на ходу. Очень неудобно.
По мнению гендиректора Мосгортранса Петра Иванова, повсеместно отказываться от турникетов рано. Слишком много желающих прокатиться на халяву. В качестве эксперимента из троллейбусов, ездящих по Ленинградке, на неделю убрали турникеты и контролеров. Итог - количество пассажиров, оплативших проезд, тут же снизилось на 7%.
- Если снять турникеты сейчас, доходы общественного транспорта заметно уменьшатся, - заявила «КП» руководитель пресс-службы столичного Департамента транспорта Жанна Терехова. - Многие москвичи еще не готовы платить за проезд. Мы будем убирать турникеты поэтапно. До конца 2013 года мы этот процесс все-таки завершим. И одновременно увеличим количество контролеров.
Где единый билет на подземку и автобус
Уже пять лет в Москве пытаются ввести единый проездной на все виды транспорта. Удобнейшая вещь. Ведь до сих пор в столице продаются 28 видов билетов: 10 для метро и 18 - для автобусов-троллейбусов.
- В Лондоне, например, по одному билету можно проехаться и в электричке, и на автобусе, - рассказывает ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Не нужно лишний раз стоять в очереди в кассу. Объединение позволяет снизить стоимость билета. Сейчас у каждого вида транспорта своя сеть продажи: надо содержать помещения касс, платить зарплату кассирам, печатать билеты. Огромные расходы ложатся в итоге на плечи пассажиров. А теперь представим, что билет единый. И «забросить» на него денег можно, как на мобильный телефон - в любом платежном терминале. Это позволит достаточно долго не повышать стоимость проезда в транспорте.
- Работа над созданием единой транспортной карты, которая станет билетом в метро, электричку и наземный транспорт, идет, - заверила «КП» Жанна Терехова. - Карту начали тестировать в прошлом году. В 2013 году, как ожидается, мы ее все-таки введем.
Источник: http://kp.ru/daily/25848.5/2818602/ |
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (14.03.2012)
|
Просмотров: 653
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|