Транспортные новости
Барнаул может остаться без городского электротранспорта
По сведениям "РГ", сегодня Арбитражный суд Алтайского края может принять решение о банкротстве МУП "Горэлектротранс". Процедура тянется с июля прошлого года, долги предприятия превышают 180 миллионов рублей.
Напомним, инициатором банкротства муниципального предприятия выступила "Барнаульская горэлектросеть", которой "Горэлектротранс" задолжал десятки миллионов рублей. По оценке экспертов, банкротство может обернуться массовыми увольнениями работников МУПа (до тысячи человек) и резким сокращением парка трамваев и троллейбусов.
Дела у "Горэлектротротранса" год от года идут все хуже. Объемы пассажироперевозок катастрофически падают. Если в 2007 году предприятие перевезло 217 миллионов человек, то в 2011-м - 64,9 миллиона. Уже не ведется капитальный ремонт трамваев, упразднена диспетчерская служба. Уволено немало опытных специалистов, сокращен штат водителей.
В прошлом году было отключено навигационно-связное оборудование, теперь с помощью навигаторов и ГЛОНАСС движение электротранспорта отслеживать уже нельзя. В январе руководство предприятия сообщило о ликвидации сети специализированных киосков по продаже проездных билетов на трамвай и троллейбус. На предприятии даже закрыли знаменитый музей истории электротранспорта, насчитывающий более полутора тысяч экспонатов и поставили на прикол столь любимый барнаульцами и гостями города ретро-трамвай "Пятерочка".
Еще с советских времен Барнаул считался одним из ведущих городов России по степени развития электротранспорта. Однако в последние годы муниципалитет явно сделал ставку на автобусные пассажироперевозки, отодвинув экологически чистый транспорт на второй план. Трамвайно-троллейбусная инфраструктура Барнаула начинает напоминать шагреневую кожу.
Между тем в Барнауле, как и во многих других российских мегаполисах, транспортная проблема усугубляется с каждым годом. Резко выросшее количество личных автомобилей привело к каждодневным заторам на многих городских магистралях, к увеличению числа ДТП и к ухудшению экологической обстановки. Горожане все больше времени тратят на то, чтобы добраться на работу или учебу. В последние годы муниципалитет сделал ставку на автобусные пассажироперевозки, отодвинув экологически чистый транспорт на второй план
В 2010 году специалисты кафедры "Электротехнические комплексы" Новосибирского государственного технического университета провели комплексные исследования состояния всех видов городского наземного пассажирского транспорта Барнаула. Ученые сформулировали предложения по развитию инфраструктуры общественного транспорта краевого центра до 2015 года и на более далекую перспективу - до 2025-го. В них сделан упор на повышение комфортности и скорости передвижения барнаульцев, причем все виды транспорта должны работать как слаженный механизм.
Согласно расчетам специалистов, в 2015 году суточный объем перевозок в городе вырастет до 905 тысяч человек: на автобусах и маршрутных такси - до 543 тысяч, на трамваях - до 290, а на троллейбусах - до 72 тысяч. Эти цифры приведены в соответствии с утвержденным генеральным планом развития краевого центра (в нем доля ГЭТ в 2015 году должна составить сорок процентов, а в 2025-м - пятьдесят).
Тем не менее в принятой недавно Барнаульской гордумой "Стратегии развития городского пассажирского транспорта на 2011-2015 годы" расширения трамвайного сегмента не предусмотрено.
Как сообщают источники "РГ" в городской администрации, уже этой весной, возможно, встанет вопрос о том, чтобы закатать под асфальт значительную часть трамвайных путей для расширения проезжей части улиц. К такому развитию событий муниципальную власть уже не первый год подталкивает мощное лобби частных автоперевозчиков (38 коммерческих автобусных предприятий).
- На мой взгляд, интересы горэлектротранспорта специально и планомерно ущемляются в пользу частного извоза и его лоббистов в гордуме Барнаула. Когда чиновники высказываются в пользу автобусных пассажироперевозок, то чаще всего говорят: такие перевозки не дотируются из бюджета, а электротранспорт - заведомо убыточен. На самом деле все обстоит несколько иначе. Во-первых, автобусные перевозчики так же, как и электротранспортные, получают компенсацию на перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд. Во-вторых, в результате применения различных "серых схем" они платят налогов в тринадцать раз меньше, чем электротранспортники. Другими словами, если уровень дотации меньше, то все с лихвой компенсируется налогами, - считает доктор технических наук, профессор, декан факультета мехатроники и автоматизации НГТУ Николай Щуров.
По его оценке, количество автобусов большой и малой вместимости на маршрутах Барнаула превышает требуемое количество более чем в два раза.
- Объем пассажироперевозок электротранспортом падает только по причине увеличения числа автобусов, дублирующих трамвайные маршруты. Трехполосная автодорога в городе способна пропустить до трех тысяч человек в час, выделенная полоса троллейбуса и автобуса - до десяти тысяч, а трамвайная трасса - до двадцати-тридцати тысяч человек в час. Разница в провозной способности - десятикратная, - подчеркнул Щуров.
Рекомендации новосибирских ученых вполне соответствуют недавно высказанному мнению американского профессора Вукана Вучика, признанного авторитета в сфере планировки городов и городских транспортных систем.
- В российских мегаполисах повторяют серьезные ошибки, сделанные на Западе много лет назад: здесь закрывают трамвайные маршруты и заменяют их автобусными, работающими в общем потоке транспортных средств. В то время как в десятках городов США, Испании, Франции, Германии, ОАЭ строят новые системы легкорельсового транспорта и трамвайные линии, в России их демонтируют. Результат этой ошибки - драматическое падение объемов перевозок общественным транспортом и одновременно увеличение частоты и продолжительности заторов.
Источник: http://www.rg.ru/2012/02/02/tramvai.html |
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (05.02.2012)
|
Просмотров: 606
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|