|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
Петербургскому трамваю хотят вернуть былую популярность
Санкт-Петербург, 22 января. В Северной столице пытаются вернуть былую популярность такому виду транспорта, как трамвай. За самую большую в мире протяженность трамвайных путей в 90-ые годы Санкт-Петербург занесли в книгу рекордов Гиннеса. Но в наше время в городе на Неве трамвайных маршрутов становится все меньше и меньше. Пути убирают, старые и шумные вагоны - списывают. Какое будущее ожидает питерских трамвай, выясняла корреспондент МТРК «Мир» Евгения Булатова.
Трамваи, которые уже больше ста лет ходят по улицам Северной столицы, не исчезнут с лица города. Однако для этого необходима серьезная реконструкция дорожной сети. Ведь трамвай 21 века должен отвечать сразу нескольким требованиям: быть быстрым, бесшумным и современным.
«Трамвай - это подвижной состав, который должен быть низкопольный, вагоны должны быть 30 метров длины. Именно такие объемы перевозок позволят эффективно опережать конкурентов», - говорит председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов.
Первый электрический трамвай вышел на улицы Петербурга в далеком 1907 году. И сразу же завоевал любовь и признание горожан. Быстрый, дешевый, экологичный - этот вид транспорта и по сей день для многих петербуржцев является основным. Первые вагоны пустили в центре города. Они курсировали по Васильевскому острову. Сейчас трамвайных путей здесь осталось мало, зато есть музей, где собраны лучшие ретро-вагоны. «Вся техника в музее ходовая, этим мы гордимся, в любой момент может выехать», - рассказывает экскурсовод Музея городского электрического транспорта Дарья Антонова.
Главный человек в трамвае после вагоновожатого, конечно, кондуктор. До революции эта профессия была престижной и хорошо оплачивалась. Кондуктор подавал сигнал об отправлении состава, следил за порядком в вагоне и за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд.
По сравнению с советскими годами, сегодня трамвайная сеть Петербурга значительно сократилась. Протяженность путей уменьшилась на десятки километров. В городе уже не один год идут споры, насколько сегодня необходим этот вид транспорта. «Трамвай занимает второе место после метро, но он должен двигаться по выделенной полосе», - сказал Станислав Попов.
Выделенная полоса для трамваев и автобусов уже есть на Лиговском проспекте. Это значительно увеличило скорость общественного транспорта и сократило пробки. В этом году на реконструкцию трамвайных путей из городского бюджета будет выделено 350 миллионов рублей. Этих денег как раз должно хватить на то, чтобы уложить рельсы на специальную резиновую подушку, что уменьшит шум от движения вагонов. Также в течение трех лет в городе появится шесть новых трамвайных линий
Источник: http://mir24.tv/news/society/4629474 |
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (24.01.2012)
|
Просмотров: 486
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|