|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
В Москве состоялся парад трамваев
В Москве прошел парад ретро-трамваев, приуроченный к 100-летию легендарного маршрута «А», прозванного в народе «Аннушка». Девять вагонов, ходивших по этому маршруту, проехались по современной линии «А» в субботу 26 ноября. Прикоснулся к старине и корреспондент RUS-auto. В 1911 году трамвай был фактически единственным видом городского пассажирского транспорта в Москве. Одна за другой вводились в эксплуатацию новые линии. Принимая во внимание радиально-кольцевую планировку столицы, было решено организовать два кольцевых маршрута: по Бульварному и Садовому кольцам. Первый из них получил обозначение «А», второй «Б» – так родилась знаменитая московская традиция присваивать кольцевым маршрутам буквенные обозначения. Тогда же, в ноябре 1911-го, трамвай с литерой «А» совершил свой первый рейс. Маршрут трамвая «А» пролегал по всему Бульварному кольцу от Яузских до Пречистенских ворот и замыкался по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным. В таком виде он просуществовал до 1936 года, когда были сняты рельсы на набережных у Кремля. С тех пор маршрут неоднократно менялся и даже на несколько лет был отменен. В современном виде «Аннушка» существует с 1997 года. Ее маршрут: от улицы Шаболовка (разворотного кольца «Калужская площадь») до станции метро «Чистые пруды». Именно по такому пути колонна из девяти исторических вагонов проследовала в субботу 26 ноября парадным строем и прибыла к памятнику Грибоедову, где все желающие смогли зайти внутрь, посидеть в старых вагонах. Дети радовались, кричали и хотели проехаться за «штурвалом» ретро-трамвая, а пожилые люди просто садились на деревянные кресла, смотрели в запотевшие окна деревянных рам, а у некоторых по щекам катились слезы… На параде были представлены все трамваи, ходившие по маршруту «А». Приехала даже самая первая распространенная в дореволюционной Москве модель «Ф», прозванная «актером» после съемок в фильмах «Место встречи изменить нельзя» и «Покровские ворота». Это трамвай Коломенского паровозостроительного завода (на фото сверху). Он выпускался с 1907 по 1912 годы, а эксплуатировался аж до 1959 года. Деревянный трамвай имел 20 посадочных мест, а его максимальная скорость составляла 45 км/ч. В 1947 году в строй вступили трамваи «МТВ-82» (на фото посередине) Рижского вагоноремонтного завода c шикарным по тем временам 39-местным просторным салоном. Почти электричка. Сиденья расставлены по формуле «1 проход 2», мягкие, удобные. Такие трамваи работали на маршруте «А» вплоть до 1981 года. Одновременно с ними на рейсы вставали чешские Tatra (на фото снизу), которые со временем полностью вытеснили отечественные модели. Недаром во главе колонны стояла Tatra T-3, которую до сих пор можно встретить на трамвайных маршрутах столицы....
|
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (29.11.2011)
|
Просмотров: 464
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|