Открытие в ближайшее время движения по мосту на развязке Чистопольская–Амирхана, как и на Сахарова–Победы, все больше наталкивает казанцев на мысль о некоем перекосе в приоритетах развития, сложившемся в Казани. Пешеходы постепенно начинают чувствовать себя ущемленными, а водители замечают, что ситуация с вводом в строй отдельных частей развязок не улучшается. Тем временем власти сообщают об очередном успехе – открытии завтра трамвайного движения по Ямашева. Вот только что делается это при отсутствии остановочных площадок и безопасных переходов – не говорится.
Как сообщается на сайте исполкома Казани, рабочее движение в районе развязки Чистопольская–Амирхана планировалось открыть еще к концу октября. Но строители не успели установить железные ограждения на мосту, и пуск отложили на неделю. Чиновники торопят: каждый пуск – это «плюсик» им в копилку, отметка о выполнении и возможность открытия следующего этапа финансирования. Вот только все эти «поэтапные пуски» пока никакой пользы не приносят.
«В четверг-пятницу мы откроем движение по этому мосту, только толку от этого не будет, – говорит руководитель одной из подрядных организаций («Свиягадорстрой») Разиль Вильданов. – Что они (автомобили) внизу стояли, что будут на мосту стоять. Надо открывать Амирхана: пока движение там не пойдет – ничего не изменится. Как на Сахарова, где по мосту от силы три машины за десять минут проедет».
Вильданов сообщил, что на перекресте Чистопольская–Амирхана тоже пришлось попотеть – строительство сдерживали камера канализации и еще ряд коммуникаций. Сейчас вопрос решён – рабочие начали засыпать траншеи. Сквозной проезд по двум полосам будет готов к декабрю.
То, что строительство развязки на Чистопольской–Амирхана едва подошло к середине, подтвердили и в «ПСО Казань». По их расчетам, полностью транспортный узел будет сдан только в августе 2012 года. Под улицей Амирхана еще предстоит прорыть два подземных тоннеля. «Первый пойдет от Четаева до Чистопольской, второй – от Чистопольской до «Миллениума», – пояснил начальник объекта Ильгизар Гарипов. – Пока мы установили стены одного и начали копать. Стены второго готовы наполовину. Еще предстоит решать вопрос с автозаправочной станцией, которая стоит на пути, и переключить автомобильное движение».
То, что с пуском движения по отдельным частям развязок вопрос не решается, замечают и пешеходы. Мало того, они начинают чувствовать себя ущемленными. По их мнению, Казань все больше становится городом машин, а пешим некуда податься. Общественный транспорт не развит, развязки интересов пешеходов не учитывают, а деньги тратятся не туда, куда нужно.
«Это проблема не только казанская, но и общероссийская, присуща всем крупным городам, – считает казанский блогер Аскар (ty-214). Однако в нашем городе это особенно заметно: к Универсиаде Казань получила много миллиардов и просто бездарно их тратит на бесполезные развязки. Как последний пример – перекрёсток Сахарова и пр. Победы. Раньше там стояли перед светофором, теперь стоим под мостом. Разницы никакой, только 2-3 млрд освоены. Всего мы угрохаем 39 млрд на дороги, на эти деньги можно было создать лучшую в Восточной Европе систему общественного транспорта. Тогда половина нынешних автомобилистов пересела бы в комфортные скоростные трамваи и автобусы, поскольку это намного удобнее и дешевле. Автоматически не было бы и пробок, и ходить по городу было бы приятно – меньше шума и газов, больше инфраструктуры для пешеходов».
По мнению блогера, наш путь больше напоминает американский, видимо, в мэрии насмотрелись Голливуда. «Да, в Америке всё для машин, а не для людей, но чтобы нам продолжать двигаться таким путём, надо сносить Кремль, засыпать Булак и вообще перекраивать весь центр», – резюмировал Аскар.
«Складывается мнение, что в мэрии просто не задумываются о перспективе и судорожно выбирают варианты, лежащие на поверхности, вместо глубокого анализа, – считает Аскар. – За это будут расплачиваться не только наши дети (огромными деньгами на строительство инфраструктуры). Расплачиваемся уже мы сейчас своим временем в пробках и своим здоровьем, поглощая выхлопные газы. Ещё 3 года назад известнейший урбанист профессор Вучик написал письмо мэрам российских городов об ошибочности их пути. И месяц назад на MadeinKazan профессор Глазычев также рассказал о проблемах Казани, о том, что город теряет удобство именно для людей».
Еще один казанский блогер тоже отметил, что Казань – город для машин. Последний наглядный пример – прокладка проезжей части по Профсоюзной в ущерб пешеходной Баумана – якобы это делается для разгрузки Пушкина, хотя на ней просто набросаны припаркованные машины, а подземная стоянка в «Кольце» пустует.
«Понастроили мостов, развязок и дорог! А как же мне, пешеходу, теперь быть? – спрашивает у казанского сообщества блогер Денис (atomic_gun). – А я хочу, как раньше, по улицам бегать, воробьёв и зябликов гонять. А тут машины со всех сторон, стоянки и прочие подземные гаражи на газонах, подрезают, прохода вне регулируемых перекрёстков почти не дают! А трамваи-то когда на квартале пустят? Где метро на квартале, почему нет его на парке Победы?»
«К слову сказать, о пуске трамвая по Ямашева чиновники уже сообщили. Рельсовые пути готовы, осталось организовать временные трапы к остановочным платформам», – сообщил в ходе обкатки трамвая по проспекту Ямашева директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.
Вот только непонятно, как будут пешеходы передвигаться после выхода из трамвая, даже временные деревянные площадки строители умудрились поставить как придется. К примеру, на перекрестке Мусина–Ямашева, деревянные настилы установлены до перекрестка, а подземный переход находится после этого перекрестка. Как перейти дорогу?
Так и получается, что думая об интересах автомобилистов, чиновники забывают о других участниках движения.