Транспортные новости
В пятигорских трамваях наблюдается острый дефицит кондукторов
Плату за проезд взимают водители, граждане пишут жалобы.
(Ставропольский край, 21 сентября, «Татар-информ», Елена Корнилова). С прошлой недели пятигорчане, пользующиеся трамваем, и, в частности, маршрутом №1, столкнулись с неожиданным нововведением. В вагон пассажирам можно попасть только через первую дверь, а оплату за проезд при посадке взимает водитель. Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в информотделе городской думы Пятигорска.
Эти изменения вызвали справедливое недовольство людей. В адрес трамвайного управления посыпались жалобы и вопросы о причинах подобной практики. Причины, побудившие предприятие пойти на такие меры, и свое видение решения проблемы комментирует директор МУП «Горэлектортранспорт» Анатолий Куренной: «Эта мера введена в связи с кризисной ситуацией на предприятии – нехваткой кондукторов. На данный момент из 160 необходимых по штатному расписанию фактически есть 130 человек. В связи с этим «Горэлектротранспорт» был вынужден пойти на непопулярный шаг – работу вагонов без кондуктора. Обилечивание пассажиров в данном случае производит водитель трамвая через первую дверь. Это, конечно, непривычно и неудобно для пассажиров, но на данный момент другого выхода нет». Неудобство состоит в том, что вход в одну дверь задерживает движение, особенно в часы пик. По укоренившейся привычке многие не задумываются над тем, что за проезд нужно платить сразу, и вспоминают лишь когда кондуктор обращается к каждому лично. Принимая в штыки оплату водителю трамвая при входе, пассажиры спокойно расплачиваются за проезд в автобусах именно таким образом. Да и мера эта, по словам Куренного, совсем не нова – в ряде городов России, к примеру, в Ростове-на-Дону, такая система оплаты за проезд в трамвае является вполне привычной.
«Цели и задачи нашего предприятия состоят совсем не в том, чтобы работать в пику пассажирам. Наоборот, мы стремимся сохранить этот удобный, экологичный вид транспорта в нашем городе, который рассчитан на все социальные группы, не смотря ни на какие трудности, – подчеркивает директор предприятия. – Нами предусмотрено новое расписание движения : оно сохраняет нагрузки пассажиропотока в часы пик старого расписания. Мы будем вынуждены вместо кондукторов ставить контролеров – в часы пик обилечиванием пассажиров будут заниматься они. И, хочу заверить, как только кондуктора будут набраны в соответствии со штатным расписанием, все вернется в привычное русло».
Анатолий Владимирович развеял и периодически появляющиеся слухи о возможном закрытии маршрута №1. «Ответственно заявляю, МУП «Горэлектротранспорт» не планирует ни сейчас, ни в дальнейшем закрывать маршруты. Сегодня ведется работа по оптимизации движения и по обеспечению нашего транспортного предприятия кадрами».
Что касается основной причины острой нехватки кондукторов, по словам директора предприятия, то это не столько скромная зарплата работника и физическая усталость к концу смены, сколько тяжелая психологическая нагрузка, которую выдержит далеко не каждый. Все чаще кондуктор сталкивается с демонстративным нежеланием оплачивать проезд, с бестактностью, а то и с откровенным хамством. И так каждый час, изо дня в день. Многие кандидаты на место кондуктора, увидев и прочувствовав на себе, насколько тяжел этот труд, уходят, даже не пройдя стажировку.
Как бы то ни было, сегодня пятигорчанам, пользующимся трамваем, пришло время подумать – насколько важен для них этот вид транспорта. Стоит ли выплескивать в транспорте свое раздражение, нагнетать обстановку, высокомерно относиться к труду кондуктора, или лучше совместными усилиями прийти к тому, чтобы всем было комфортно – как пассажиру, так и работнику трамвая. Тем более что первых становится все больше, а кондуктор – один на вагон, и каждый день для него становится испытанием.
«К счастью, у нас сохранился основной костяк работников-кондукторов, – говорит Анатолий Владимирович. – Это люди, проработавшие больше 3 лет, испытавшие на себе все тяготы и относящиеся к издержкам своей работы спокойно. Зарплата кондуктора сегодня составляет от 7 до 10 тыс. руб. Она, безусловно, зависит от того, насколько добросовестно работает человек, от общей суммы сверхплановой выручки, с которой работник получает определенный процент. Каждый из них обеспечивается соцпакетом, имеет льготы от предприятия, получает белую заплату и все отчисления в социальные фонды. Кондуктором работать непросто, но работники нам очень нужны. Нужны честные, порядочные, физически крепкие и морально устойчивые люди».
Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2011/09/21/286461/ |
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (21.09.2011)
|
Просмотров: 508
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|