Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Требуются прорывные управленческие решения
Из интервью с генеральным директором УКВЗ П. В. АБРАМОВЫМ, чтобы узнать об итогах 2007 года и планах на будущий.

- Павел Викторович, каким был для завода 2007 год: годом прорыва, годом стабильности или годом затишья, накапливания энергии и потенциала для чего-то глобального в будущем?

- Всё шло по плану. Все контракты по трамвайному и спецпроизводству выполнены. На сегодняшний день мы продали 143 трамвайных вагона. В обязательствах перед нашими заказчиками до конца года поставить ещё около 10. На подходе четыре вагона для Новосибирска по их муниципальному контракту, три вагона для Кемерово по многолетней программе, которую поддержал губернатор А. Тулеев. Есть два вагона для Златоуста, эти средства городу выделил из дополнительных доходов губернатор П. Сумин, и два вагона заберёт Пермь.

Напомню, в прошлом году было 107 трамвайных вагонов. То есть рост сейчас составит 42%. Может быть, один вагон поставим в Волчанск Свердловской области. Они давно не покупали наши вагоны, сейчас им выделены бюджетные деньги. Заметьте, это при том, что в области есть своё производство “Уралтрансмаш”.

- Изменилась как-то география поставок наших трамваев? Или по-прежнему основную часть берёт столица?

- Кое-что изменилось. В этом году Москва взяла 57 вагонов, следующий - Ярославль - 30 вагонов. Для города-немиллионника это очень серьёзный заказ. Ещё нужно отметить Ташкент: после двенадцатилетнего перерыва заключён контракт на 30 вагонов, 10 из них мы уже отправили в 2007 году. В Ташкенте специально для этого возобновили маршрут, что можно назвать прорывом и для них, и для нас. 12 вагонов поставили в этом году в Ростовскую область. То есть многие города сегодня созрели для заключения многолетних программ замены подвижного состава. Они понимают, что будущее - не за Газелями, а за экологически чистым видом общественного транспорта.

Многие города начали заниматься разработкой системы скоростного транспорта, прежде всего трамвая. Это Иркутск, Новосибирск, Волгоград, Санкт-Петербург и Москва. Этот рынок, сопоставимый с рынком традиционных трамвайных вагонов, только более дорогой и более перспективный. Вот это будет прорыв и для городов, и, надеюсь, для нашего завода.

- Расскажите про судьбу нашего первого скоростного низкопольного трамвая, который ушёл в Москву на испытания.


- Испытания закончились. В первом квартале 2008 года Москва его покупает. Под него уже почти полностью разработан проект скоростной линии, на которой он будет эксплуатироваться. Мы ждём распоряжения мэра Москвы Ю. Лужкова, в котором будут прописаны сроки и обязательства по поставке вагонов этой новой модели. После выхода распорядительного документа начнём оснащать завод нужным оборудованием, так как производство скоростных вагонов - это для нас совершенно новый уровень.

- В этом году областное правительство выделило миллиард рублей на обновление подвижного состава городского общественного транспорта, и большая часть финансирования пошла на автобусы. Почему, как Вы считаете, хотя бы что-то из этих денег не пошло на трамваи, ведь трамвайный парк в том же Златоусте, Магнитогорске, да и в самом Челябинске сильно изношен?

- Это выбор местных властей. Из миллиарда трамваю досталось 1,5% - два вагона по данной программе, как я уже говорил, приобретает Златоуст.

- Каков план по поставкам трамвайных вагонов на будущий год?

- Скажу по тем городам, с которыми уже подписаны обязательства. Естественно, здесь Москва, которая продолжает реализацию трёхлетней программы обновления подвижного состава. У нас уже расписан график поставок в 2008 году 72-х вагонов, в 2009-м - ещё 65-ти. Краснодар приобретёт 35-40 вагонов, Ташкент - 20 вагонов, Саратов - до двадцати, Красноярск и Ростов - по пятнадцать, Магнитогорск, может быть. По два-шесть купят Пермь, Старый Оскол, Улан-Удэ, Набережные Челны, Ульяновск, Новочеркасск, Салават, Коломна. Это те, кто проявил свой интерес документально. Думаю, желающие ещё появятся.

- В трамваестроении всё неплохо, а как дела во втором производстве?


- Здесь тоже всё ровно, без потрясений, есть небольшое увеличение объёмов. Приходится и новое осваивать.

- Где объёмы больше - в трамвайном или во втором производстве?


- Чуть больше сейчас у трамвайного производства.

- А в плане прибыли?

- Больше прибыли приносит, конечно, спецпроизводство, но не надо забывать, что и расходы на специальные условия его функционирования тоже несоизмеримо больше. Здесь совершенно другие требования. Трамваи - это бизнес, а спецпроизводство - это государственные функции.

- УКВЗ не планирует возобновить выпуск каких-то товаров народного потребления?

- В рамках федерального государственного унитарного предприятия этого не будет. Но мы поддержим любой малый бизнес, который будет организован или на площадях завода, или с привлечением заводского оборудования, технологий, рабочей силы. Сам завод этим заниматься не будет, потому что это в рамках ФГУП неэффективно.

- В конце февраля заканчивается Ваш контракт, Вы рассчитываете на его продление?


- Для меня этот вопрос не является приоритетным. У меня, как у всех, есть работодатель. Если я его устраиваю, значит, меня оставят. Если нет - не оставят. Я не считаю нужным интересоваться этим сейчас и что-то предпринимать. В марте придёт новый президент, наверное, сменится кабинет министров, так что говорить пока не о чем. Если контракт не продлят, с одной стороны будет обидно, с другой - легче. Обидно в том плане, что многое останется недоделанным.

- Если всё останется по-прежнему, планируется в следующем году на заводе повышение зарплаты?

- Возможности для повышения зарплаты только две: увеличение доходов и уменьшение расходов. Увеличение доходов связано с увеличением объёмов производства, увеличением цены на продаваемую продукцию, чем мы и занимаемся. В 2007 году благодаря этому зарплата подросла на 30%, это происходит последние три года и должно произойти в следующем. Другой вариант с сокращением затрат болезнен, мы этого практически не делали. В рамках такого большого предприятия это, скорее, не моя функция. Правильнее будет проводить этот процесс руководителям подразделений путём переориентирования персонала, сокращения управленческого аппарата. Без инициативы с мест этот вопрос не решаем.

- Какие-то цеха или отделы порадовали особо в этом году?

- По трамвайному производству я бы хотел отметить 20-й цех, по спецпроизводству - 24-й цех. Работу отделов сложно измерить какими-то параметрами, но порадовали в этом году технические службы. Отдел главного технолога стал вполне боевой единицей, со всеми задачами справляется. В металлургии есть серьёзные подвижки, связанные с приходом молодых грамотных специалистов. Вообще многие наши подразделения находятся сегодня в хорошей форме. Ставишь перед ними задачу и знаешь, что она будет выполнена правильно и в срок. И как раз большинство изменений к лучшему связано именно с приходом молодых специалистов и молодых руководителей.

- Давайте поговорим о заводских очистных и об отходах, которые привозят на них из Трёхгорного. Вопрос ещё не закрыт, и шум вокруг него не утихает.

- Для УКВЗ этот вопрос закрыт, к заводу обоснованных претензий быть не может, потому что мы действуем в рамках закона. Очистные работают нормально, никаких вредных отходов в реку не попадает. Это документально подтвердил Ростехнадзор, который обязан за этим следить и который брал анализы. Мало того, у нас есть ещё более строгий контролёр, чем Челябинск, - это Башкортостан, который расположен ниже по течению Юрюзани и который контролирует нас еженедельно, да и я сам здесь живу.

Неплохо было бы поискать нарушения в других местах, где они есть и явно видны. В нашем городе прокуратуре есть чем заниматься, кроме вагоностроительного завода. И если бы глава округа так же оперативно реагировал на все остальные обращения устькатавцев и решал их проблемы, все бы жили намного лучше.

- Не хотелось бы заканчивать разговор на такой ноте, всё-таки скоро Новый год. Ваши пожелания своему коллективу на будущее.

- От всей души поздравляю заводчан и всех жителей Усть-Катава с наступающим Новым годом! Желаю спокойствия в семьях, душевного тепла и стабильности. И давайте внимательнее и добрее будем друг к другу, очень многое в жизни зависит от нас самих и от нашего отношения к происходящему вокруг. Удачи всем и здоровья!

Беседовала С. ОБУХОВА.

Категория: Россия | Добавил: Maксимильян (18.01.2008)
Просмотров: 935
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024