В Краснодаре маршрутки могут заменить на большие автобусы уже через 1,5–2 года. Итогом этой инициативы станет передел рынка в пользу крупных транспортных компаний, уверены перевозчики. После командировки в Казань губернатор Краснодарского края Александр Ткачев предложил отказаться от маршрутных такси в кубанской столице и заменить их автобусами большой вместимости. Но рубить с плеча и сейчас же начинать борьбу с маршрутчиками не следует, отметил он. "Весь транспорт заменить не получится, т. к. в Краснодаре есть улицы, по которым автобусы не проедут", — полагает Евгений Калиоропуло, начальник управления транспорта городской администрации. Переход к другой транспортной модели займет до 5 лет, отмечает он. Участники рынка самым "безболезненным" считают период в 7 лет. "Доля маршруток в Краснодаре сократится до 30% уже через 1,5–2 года. Власти постараются, чтобы это произошло к Олимпиаде 2014 г.", — отмечает Гаик Мурадян, президент НП "Ассоциация грузовых и пассажирских перевозчиков Краснодарского края". По словам губернатора, одна из причин отказа от маршруток — борьба с пробками. Однако закупка автобусов эту проблему не решит, считают участники рынка. "ГАЗель" на дороге занимает около 4 м, а автобус — 12–15 м. Заторов меньше не станет", — говорят в компании "Авто–Альянс". "Можно сделать, как в Европе — выделить общественному транспорту отдельные полосы движения. В Краснодаре есть улицы, подходящие для этого — Красная, Ставропольская, Уральская, Новороссийская, Суворова", — считает Гаик Мурадян. Тратиться некому Евгений Калиоропуло говорит, что у города нет денег на покупку автобусов. Нужно финансирование по федеральным и региональным программам. "В Краснодаре нет компаний, способных купить большое количество автобусов, — продолжает Гаик Мурадян. — Если администрация заинтересована в отказе от маршруток, она могла бы посодействовать им в получении доступных кредитов". До 90% транспортных компаний могут закрыться. По мнению одного из перевозчиков, не пожелавшего авторизоваться, в Краснодаре останутся одна–две крупные организации. Они получат полный контроль над рынком. Таким образом, под видом замены автопарка произойдет передел рынка в пользу определенных лиц. Некоторые ИП останутся на пригородных маршрутах. Остальные либо будут водителями у оставшихся игроков, либо займутся другим бизнесом. В туристические или грузоперевозки эти ИП, скорее всего, не пойдут, полагают эксперты. Пассажирские микроавтобусы для этого не пригодны. К тому же рынок занят на 100%. "Сейчас разрабатывается проект ФЗ о создании транспортных СРО. Их обяжут регулировать количество участников рынка", — говорит Гаик Мурадян. По его мнению, уход от маршруток позволит сделать рынок более цивилизованным. "Основная задача — пересадить людей с личного транспорта на общественный. Это поможет разгрузить улицы от пробок", — считает Гаик Мурадян. Перевозчики говорят, что маршрутных такси на 18 мест достаточно для города. С переходом на автобусы вместимостью более 100 мест интервал движения транспорта увеличится. Ведь для рентабельности необходимо обеспечить полную загрузку авто. В Краснодаре 90 автобусных направлений и 189 линий маршрутных такси. На каждом маршруте около 30 машин, ежедневно выходят 15. Новый автобус стоит 2-6 млн рублей, подержанный — от 1,2 млн. Срок окупаемости – не менее 4 лет, тогда как в Европе он меньше – 2,5-3 года. Как у других В Казани с 2007 г. осталось три вида автобусов: большой (длиной 12 м), средней (10,8 м) и малой вместимости. За микроавтобусами закреплены маршруты, не имеющие большого пассажиропотока. Это "поселковые" рейсы. В Европе автобусы стали основным видом гортранспорта со второй половины ХХ в., вытеснив троллейбусы, трамваи и маршрутки. В США пик бизнеса "маршрутчиков" пришелся на 1914 г. Многие муниципалитеты и штаты с 1915 г. стали запрещать или регламентировать эту деятельность после протестов трамвайных компаний, потерявших часть пассажиров.
Источник: http://www.dg-yug.ru/a/2011/05/23/Kubanskie_marshrutki_zamen |