«Тролза» в текущем году испытывает дефицит заказов, и благоприятный прогноз для предприятия обеспечивает только участие в проекте «Экобус». Такой вывод был сделан на ПДС зампредом правительства Саратовской области Александром Стрелюхиным. Исполнительный директор ЗАО «Тролза», перед выступлением отметил, что в этом году завод отмечает 70-летие, но подходит к этой дате с неутешительными данными по работе. Последние 2 года продукция завода составляла 70 % троллейбусного рынка России, но на 2011 год программа пессимистична; планируется продать всего 190 машин. Завод будет бороться за заказ от Мосгортранса. Москва планирует закупить 100 троллейбусов по цене ориентировочно 9 миллионов рублей за машину. Состоится аукцион, залоговая сумма на участие в котором составит около 43 миллионов рублей. Также планируют заказывать троллейбусы Казань, Алма-Ата и Бишкек. Александр Стрелюхин задал представителю завода вопрос, чем планируется дозагрузить предприятие. Исполнительный директор «Тролзы» ответил, что известно о стопроцентной изношенности российского парка автовозов; продажу этих машин можно назвать интересным направлением, хотя больших объем продаж ожидать не стоит. Гораздо более перспективный проект – «Экобус», который планируется представить в декабре. Экобусы — это транспорт с газотурбинной установкой, который иногда называют автономным троллейбусом. Стрелюхин отметил сложную ситуацию, в которой оказалась «Тролза» из-за жесточайшей конкуренции: на сегодняшний день у завода 17 прямых конкурентов в России и ближнем зарубежье: «Даже Казахстан начал выпускать троллейбусы», — констатировал Стрелюхин и предложил сосредоточить внимание на проекте «Экобус».
Депутат областной думы Леонид Писной, подводя итоги выступлений директоров заводов, предложил вспомнить о такой форме ведения конкуренции, как снижение цены за счет правительственной субсидии. «Белгород и Чувашия пользуется таким методом господдержки, раскачивая свое производство», – сообщил облдеп. Стрелюхин поддержал идею изучить опыт политики субсидий в этих регионах.