15 апреля 2009 года по воронежским улицам в последний раз, со скрипом и дребезжанием, проехал трамвай. Ему было 183 года. В последние дни своего существования на линию выходили лишь четыре трамвая на двух маршрутах. А ведь когда-то этот вид транспорта процветал. В хорошие годы в Воронеже функционировало больше 20 маршрутов, на которых работали три сотни вагонов. Специально под трамвайное сообщение левого и правого берегов был построен двухэтажный Северный мост. Теперь ненужный второй этаж стал своеобразным памятником воронежскому трамваю. Итак, что же изменилось за эти два года? Неужели Воронеж так и не увидит больше рельсового транспорта? О необходимости возрождения, а точнее - создания заново трамвая, постоянно говорят чиновники-транспортники. Но дальше проектов и воздушных замков дело, увы, не идет. Как один из долгосрочных проектов воронежские власти рассматривают создание в городе легкого метро. Эти смелые планы строили еще при социализме с прицелом на то время, когда Воронеж станет городом-миллионником. В генеральном плане 2008 года легкое метро присутствует. Предполагается, что оно свяжет центр с левым берегом - линия пройдет как раз по второму ярусу Северного моста после его реставрации. Воронежское метро будет надземным, так как для прокладки подземных линий потребуется разрушить десятилетиями сложившиеся коммуникации. Проект предусматривает 16 станций и два электродепо на конечных. Самое большое препятствие на пути реализации этого проекта (кроме финансового вопроса) - замысел отдать под него большую часть уже имеющихся в городе железнодорожных путей. Специалисты считают, что такой маршрут не будет пользоваться популярностью. По планам, к реализации этого проекта приступят не раньше 2020 года, а строительство метро потребует как минимум 15,4 миллиарда рублей и уложится в пять лет. - Сегодня однозначно необходимо развивать электротранспорт как экологически чистый, - рассказал Александр Ряскин, заместитель директора департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок Воронежа. - В городе есть места, где можно проложить линии высокоскоростного трамвая. Сейчас в Петербурге создается совместное с Германией предприятие по производству таких трамваев. Например, район аэропорта - это первое направление, где в перспективе можно проложить скоростную линию. Там уже есть крупные торговые центры. В некоторых городах успешно работают канатные дороги. Этот опыт также нужно рассматривать и изучать. Итак, всерьез варианты возрождения трамвая мэрия пока не рассматривает. Выполнить бы то, что намечено по развитию троллейбусной сети, - говорят чиновники. Сейчас они реализуют муниципальную программу по развитию общественного транспорта, рассчитанную до 2014 года. В ней прописано приобретение для города 200 единиц троллейбусов, 45 из них уже работают на городских улицах. В этом году чиновники обещают закупить еще несколько «рогачей» и открыть новые троллейбусные маршруты.
Источник: http://kp.ru/daily/25669/830389/ |