Транспортный коридор между Верхней Пышмой и Екатеринбургом давно не дает покоя администрации города-миллионника. Огромное количество людей ездит на работу в Екатеринбург, и каждодневные пробки уже стали притчей во языцех. Проблему брался решать еще экс-губернатор Эдуард Россель. Стоял за то, чтобы Пышму связывал с Екатеринбургом рельсовый автобус. Сегодня неожиданно заявили свое слово швейцарцы. Их вариант будет стоить 10 миллиардов рублей. А предлагает тамошняя компания проект по строительству монорельсовой дороги. Обсуждали это с топ-менеджерами УГМК, предлагая компании стать финансовым локомотивом проекта. Разумеется, при участии государства. Ну а в компании до сих пор помнят о мечтаниях Эдуарда Эргартовича о рельсовых автобусах, и в какой-то степени разделяют их. Швейцарцы предлагают 12-километровую монорельсовую дорогу от старого автовокзала в Пышме до станции метро «Проспект Космонавтов». Между ними – пять-шесть станций, один состав везет до 300 человек. Красиво, но дорого. Зато у рельсового автобуса свои преимущества: уже есть готовые отрезки железнодорожных путей (они обслуживают промышленные объекты). Вместе с дополнительными рельсами длина составит 15 км. Кстати, именно совмещение путей гражданского назначения и промышленного вызывает в этом варианте некоторые возражения у представителей области. С другой стороны, наполовину готовая инфраструктура делает этот проект более предпочтительным в сравнении с швейцарским монорельсом, который окупится через десятилетия. В общем, швейцарцам придется еще доказывать, что они предлагают лучшее. Есть еще один вариант развития транспортного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой - скоростной трамвай. Скорость – до 140 км/ч, и пути можно пробросить вдоль автомобильной трассы.
Источник: http://kp.ru/online/news/871909/ |