13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге провели испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем» Идея питать транспорт от электричества впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом ещё в 1880 году. Его брат провёл ряд экспериментов в этой области. А создан первый троллейбус был в Германии - в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе. Прошло 20 лет прежде чем в России появился первый троллейбус. Его создали в 1902 году. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе. Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. И в том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже - автобус. 13 апреля 1902 года были проведены испытания. Весил троллейбус 820 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена - по проводам катилась «контактная тележка с троллей». Однако, прошло ещё тридцать лет прежде чем в Москве были введены троллейбусные маршруты. В Чите троллейбусы появились и того позже. Первый «электрический автомобиль» покатил по улицам Читы в декабре 1970 года.
Источник: http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=75474&mode=thread&order=0&thold=0 |