До конца года в Томске появится новый участок дороги для движения троллейбусов. Это стало возможным благодаря городской программе по поддержке и развитию муниципального транспорта, которую инициировала партия "Единая Россия". Сегодня даже не верится, что ещё пять лет назад такие привычные атрибуты жизни города, как трамваи и троллейбусы, реально могли уйти в историю, оставив томичам улицы, забитые только маршрутными "ПАЗиками". Но в 2005 году о спасении общественного муниципального транспорта заговорили в городской Думе депутаты-единоросы. Сначала была разработана антикризисная программа, а в 2007 году появилась целевая программа по развитию, рассчитанная до 2020 года. Чингис АКАТАЕВ, депутат Государственной Думы Томской области, член фракции "Единая Россия": "Волевым решением партии были выделены денежные средства на обновление городского муниципального транспорта. И сегодня мы имеем возможность видеть современные и комфортабельные троллейбусы и трамваи в нашем городе". За последние три года программа не просто показала свою состоятельность, но и убедила даже скептиков, что тогда было принято верное решение. Сергей СВЕТОВЕЦ, директор МП "Трамвайно-троллейбусное управление": "Если говорить цифрами, то только за последние два года мы получили 18 новых автобусов. Мы получили 10 новых трамваев. Мы получили 13 новых троллейбусов "Тролза", 24 троллейбуса белорусского производства. И ещё 24 до конца года мы получим. То есть подвижной состав в парке нашего предприятия обновился на 65-70%". Удобство новых машин оценили не только водители - они готовы о преимуществах говорить часами. Низкопольные троллейбусы с выдвижными платформами пришлись как нельзя кстати инвалидам, пенсионерам и мамам с колясками. Жан КАЛИАКБАРОВ, водитель троллейбуса: "Одна женщина заходила и говорила, что нас специально ждала. Ведь мы подъезжаем к бордюру, и получается разница между бордюром и уровнем пола где-то пять сантиметров. Она просто приподнимает коляску и передними колёсами заезжает". Владимир АНДРЕЙЧУК, ветеран Великой Отечественной войны: "Вот как появилась программа возрождения транспорта в городе, мы за последнее время почувствовали, что большое дело в городе делается. Люди точно знают, что придерживаются расписания. Я смотрю, как ходят 33 и 34 автобусы - можно по времени выходить на остановку. Есть, кому сказать спасибо, конечно". Но чтобы горожанам действительно было удобно пользоваться общественным муниципальным транспортом, одними закупками новых машин не обойтись. А поэтому целевая программа развития предусматривает и появление на карте Томска новых маршрутов. Так, совсем недавно по Комсомольскому проспекту впервые пошли троллейбусы. Сергей СВЕТОВЕЦ: "За последние 16 лет в нашем городе наконец-то построили 4,5 километра троллейбусной линии. Это была первая счастливая ласточка. В этом году планируется строительство линии от 79-й Гвардейской дивизии до четвёртой поликлиники. Новая дорога строится Клюева-Балтийская. Там тоже есть перспектива, что в ближайшем будущем должна будет появиться троллейбусная линия". В 2009 году муниципальным транспортом было перевезено 29 миллионов человек, что составляет 25% всего пассажиропотока. Но в планах проекта "Единой России" увеличить этот показатель до 50%. А, значит, не только обеспечить жителей Томска самым доступным, а главное, дешёвым транспортом, но и показать, что решение любой проблемы всегда можно найти.
Источник: http://www.tvtomsk.ru/economic-5650.html |