Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Большие и борзые!
Число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России, происходящих с участием водителей общественного транспорта, в последние годы увеличивается, несмотря на общее сокращение числа автомобильных аварий в нашей стране, заявляют в руководстве департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.

По итогам 2009 года число ДТП с участием водителей общественного транспорта в некоторых регионах России выросло в два раза. К примеру, за 8 месяцев 2009 года в Москве произошло 437 ДТП с участием маршрутных автобусов. Столько же ДТП зафиксировали за весь 2008 год. В Московской области в прошлом году произошло 131 ДТП по вине водителей автобусов, в которых погиб 21 человек, 256 ранены.

Статистику за первые месяцы 2010 года в УГИБДД Москвы сообщить отказались. Однако там сообщили, что в 2009 году выявлено более 150 тыс. нарушений правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта в столице. Среди главных нарушений – превышение скорости, выезд на встречную полосу, нарушение правил перевозки пассажиров, управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр.

По информации столичной Госавтоинспекции, основная причина происшествий, в которых один из участников аварии – автобус – нарушение водителями общественного транспорта Правил дорожного движения (ПДД). Прежде всего, это несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Каждое четвертое происшествие связано с неправильным выбором водителями скорости движения.

"Нередко в автотранспортных предприятиях кадровая политика при подборе водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, является формальной. В результате за рулем автобуса оказываются люди случайные, в том числе жители ближнего зарубежья, не имеющие опыта управления транспортным средством в условиях интенсивного режима, не знающие особенностей движения в Москве", - сообщили в УГИБДД.

В Госавтоинспекции считают, что уровень подготовки таких участников движения и их знание ПДД не соответствуют требованиям, предъявляемым к водителям маршрутных транспортных средств категории "Д".

Подготовкой и переподготовкой водителей автобусов, троллейбусов и трамваев для нужд ГУП "Мосгортранс" занимается учебно-курсовой комбинат предприятия. На этом автокомбинате обучаются жители Московского региона и других регионов РФ, а также проходят переподготовку граждане других государств изъявивших желание работать на предприятиях "Мосгортранса".

Все желающие поступить на работу в трамвайное депо, автобусный и троллейбусный парки Москвы должны обратиться в любое из этих транспортных предприятий, откуда будут направлены на бесплатное обучение в учебно-курсовой комбинат с выплатой стипендии. Стоит отметить, что перед началом обучения будущий водитель общественного транспорта заключает с транспортным предприятием, которое его направляет на обучение, контракт, по которому обязуется отработать после обучения два года. Это делается для того, чтобы не дать обучающемуся возможность покинуть предприятие после прохождения учебы. В том случае, если все-таки ученик принимает решение не идти водителем после окончания учебы, он должен вернуть транспортному предприятию полную стоимость обучения, которая по неофициальной информации составляет более 20 тыс. рублей за все время обучения. На автокомбинате точную сумму назвать отказались.

Подготовка водителей категории "Д", которая дает право на перевозку пассажиров в автобусах, занимает на автокомбинате 3,5 месяца. Теоретическое обучение длится 681 час, а практическое вождение – 141 час. Учеба для будущих водителей трамваев и троллейбусов в комбинате также длится 3,5 месяца. Однако потом еще около 1,5 месяцев длится обучение в трамвайном депо или троллейбусном парке.

Ранее существовавшая практика в образовательных заведениях Минавтотранса РСФСР предусматривала 5-месячную подготовку водителей автобусов по категории "Д" и 32-часовую стажировку в реальных условиях на маршрутах.

Обычные автошколы в Москве и других регионах практически не готовят водителей на категорию "Д", а тем более на категорию "Е", которая дает право управлять автобусами особо большой вместимостью с гармошкой. В столице имеется всего несколько автошкол, которые имеют право готовить водителей для перевозки пассажиров. При технологическом колледже N21 имеется одна из таких школ. Эта автошкола цены установила самые низкие по Москве. Стоимость обучения там составляет 11600 рублей за весь курс обучения, который длится 1,5-2 месяца. Обучение проходит на автобусах ПАЗ-3205, которые не используются в "Мосгортрансе" и у коммерческих перевозчиков Москвы.

Есть еще автошкола "Звездный мост" на северо-востоке Москвы, обучение в которой стоит 18200 рублей и длится 4 месяца. Люберецкая автошкола РОСТО предлагает пройти обучение на категорию "Д" и вовсе за 35 тыс. рублей. Такая разница связана с тем, что каждая автошкола стоимость устанавливает исходя из количества и качества предоставляемых услуг.

Кстати, автошколы не требует особых условий для поступления на учебу на получение категории "Д". Необходимо иметь только водительские права категории "В" и водительскую карточку из автошколы, в которой проходило первичное обучение. Естественно, что необходима еще и медсправка, но она требуется для прохождения обучения на любую категорию.

Стоит отметить, что водителей маршрутных такси, особенно в мелких компаниях, никто должным образом не обучает. Однако, несмотря на то, что в "Мосгортрансе" подходят со всей ответственностью к подготовке своих водителей, меньшем количеством ДТП они по сравнению с водителями маршруток похвастаться не могут.

Исходя из опыта автомобилиста следует подчеркнуть, что за последние 2-3 года водители автобусов и троллейбусов в Москве стали чаще нарушать ПДД и следовательно чаще попадать в ДТП, которые к счастью не являются крупными. В частности, на дорогах города часто можно встретить картину, как водители "Мосгортранса" подрезают других участников движения, перестраиваются без включения "поворотников", в последний момент подъезжают к остановке из третьего ряда, нарушают скоростной режим. Это все относится также и к водителям маршруток, но они уже давно славятся подобными нарушениями, в отличие от водителей муниципального транспорта.

Во многом увеличение числа нарушений со стороны водителей "Мосгортранса" связано с тем, что в последние годы за рулем автобусов и троллейбусов сидит большое количество водителей из других регионов России и стран СНГ.

В "Мосгортрансе" сообщили, что число иногородних водителей на предприятии составляет чуть более 50%, при этом эта цифра в последнее время сокращается по причине прихода на работу жителей Москвы и области. В компании также напомнили, что с 1 января 2010 года "Мосгортранс" сократил квоту на наем водителей-мигрантов по решению столичных властей. Эта цифра сокращена с 12 тыс. до 7 тыс. человек. Ранее также сообщалось, что коммерческим перевозчикам власти строго запретили вообще принимать таких людей на работу.

По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, качество подготовки водителей автобусов и маршрутных такси находится в компетенции министерства образования и ГИБДД. "Возможно, имеет смысл усилить контроль за прозрачностью сдачи экзаменов и оптимизировать программы подготовки водителей общественного транспорта под современные требования, чтобы сократить число аварий с участием общественного транспорта", - считает он.

Начальник отдела контроля и надзора специальных перевозок Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Юрий Шестопалов уверен, что каждый водитель пассажирского транспорта должен проходить отдельное обучение или переподготовку, так как пассажирский транспорт подразумевает не только соблюдение всех правил дорожного движения, но и особенности связанные с "человеческим фактором".

Между тем в Госдуме рассматривается законопроект об увеличении водительского стажа для получения прав категории "Д". Законопроект вносит изменения в статью 25 федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которым для получения водительского удостоверения категории "Д" водитель должен достичь возраста 21 года, а также иметь стаж управления автомобилем не менее 3 лет.

Сейчас любой гражданин 18 лет, имея водительское удостоверение категории "В", может быть допущен к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории "Д".

По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, данная поправка необходима для сокращения аварийности на пассажирском транспорте, так как определенный опыт управления автомобилем позволяет водителю правильно реагировать на сложившиеся дорожные ситуации при управлении автобусом.

Руководитель ГИБДД РФ Виктор Кирьянов и вовсе в начале этого года предложил ввести в водительское удостоверение отдельную категорию "М" для водителей автобусов и маршрутных такси. "Мы работаем совместно с Минобразования по введению этой категории, практически согласования уже завершены", - сказал он. По словам главного автоинспектора, новая категория может появиться уже в 2011 году и позволит навести порядок в сфере пассажирских перевозок.


Источник: http://transday.ru/analitika/18-transport/15597-bolshye-i-borzye.html

Категория: Россия | Добавил: Saturn (19.07.2010)
Просмотров: 587
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024