В городской администрации Саранска в очередной раз обсуждался вопрос оснащения общественного и муниципального транспорта системой ГЛОНАСС. На этот раз главный лоббист системы в столице Мордовии и.о. начальника транспортного управления Александр Саликов объяснил частые сбои в работе телематического оборудования исключительно тем, что городской транспорт «морально устарел и плохо „контактирует“ с современными навигаторами». В настоящее время система ГЛОНАСС навигации установлена на почти 600 единицах общественного, коммунального и спецтранспорта. Поставщиком оборудования является дилер «М2М Телематики» — компания «Телематические системы». В начале апреля мэр Саранска Владимир Сушков выразил свое недовольство качеством системы спутникового мониторинга транспорта, которая внедряется на территории городского округа. «Мэр считает, что необходимо прекратить монополию „М2М Телематики“ и начать внедрять альтернативные системы», — сообщили тогда в пресс-службе. Среди причин недовольства главы Саранска стали отказ работоспособности оборудования и их высокая цена. «27% датчиков вышли из строя в первые месяцы работы, — рассказали в пресс-службе. — Оборудование одного только рабочего места для диспетчера оценивают в 46 тысяч рублей, а техническая поддержка навигационной системы на транспорте выливается в сумму от 7 до 27 тысяч». Как пишет сегодня газета «Вечерний Саранск», по словам А.Саликова, в настоящее время идет работа по выявлению и устранению недостатков в работе системы. «Основная причина сбоев, по его мнению, кроется в несоответствии муниципального транспорта техническим требованиям абонентских устройств — городской транспорт является устаревшим и плохо „контактирует“ с современными навигаторами», — говорится в статье. В свою очередь первый заместитель мэра Саранска Сергей Максимов отметил несовершенство в работе системы ГЛОНАСС: «17 апреля из-за обрыва контактной сети на остановке „Подстанция“ скопилось 15 троллейбусов. Теоретически благодаря спутниковой навигации данный вопрос должен быть решен очень оперативно — диспетчер, видя транспортный затор, должен выяснить его причину и принять меры для его устранения. В действительности же эта авария не отразилась на мониторах, и пришлось этот вопрос решать традиционным способом — по телефону. Поэтому необходимо предпринять все меры для исключения подобных ситуаций».
Источник: http://www.gpsearch.org/news/1845.html |