В Нижнем Тагиле завершились трехнедельные испытания новой модели трамвайного вагона завода «Уралтрансмаш». Он идеально подходит для мегаполисов и построен с учетом потребностей пенсионеров и инвалидов, но вагон все равно не покупают. Вагон 71-407 – продолжение технологический линейки, более известной как «трамвай Спектр». Новая модель отличается от предшественников тем, что его уровень пола в средней части вагона существенно занижен и фактически совпадает со средним уровнем бордюра трамвайной остановки. Для испытания вагона на ходу он был запущен по улицам Нижнего Тагила с «условной» загрузкой – вместо пассажиров в трамвае перевозили песок. Второй по размерам муниципалитет региона был выбран потому, что дорожная обстановка там менее напряженная, чем в Екатеринбурге. Как рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» главный конструктор по гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев, результаты оказались удовлетворительными. В скором времени состоится заседание Межведомственной комиссии, которая должна принять решение о запуске новой продукции в серийное производство. При этом до сих пор не решено, кто будет покупателем. «Сегодня в крупнейших городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, наличие низкопольной площадки в вагоне – обязательное условие для его эксплуатации, поэтому именно в столицах существует спрос на подобные модели», – рассказывает Соловьев. На V уральской выставке-ярмарке «Магистраль» в Нижнем Тагиле, где был впервые представлен вагон, о своем намерении приобрести его заявили представители муниципальных транспортных предприятий Москвы, Санкт-Петербурга и Самары. Сейчас о желании обновить трамвайный парк открыто не говорит никто, на заводе число трамваев, на которые претендовали заказчики, называют коммерческой тайной. Екатеринбургским трамвайно-троллейбусным управлением решение по вопросу о приобретении новой свердловской модели пока также не принято. Сейчас ЕТТУ эксплуатирует в основном вагоны Уралтрансмаша предыдущего поколения – «Спектры» 71-403 и 71-405, а также классические чешские вагоны Татра T3 и Татра Т3М, которые выпускались в Праге до 1989 года. Другие крупные города Свердловской области также интереса к вагону с низкопольной площадкой пока не проявили. Начальник информационно-аналитического управления мэрии Нижнего Тагила Геннадий Колбин сообщил «УралПолит.Ru», что сейчас город в большей степени делает ставку на развитие автобусного парка, а трамвайный состоит из старых вагонов производства Усть-Катавского завода и нескольких екатеринбургских «Спектров». Усть-Катавский вагоностроительный завод – основной конкурент Уралтрансмаша в регионе. Трамвай последней модели, аналогичный по характеристикам вагону 71-407, стоит около 8,8 миллиона рублей. Екатеринбургский трамвай дороже – 10 миллионов рублей. В случае если Межведомственная комиссия даст положительное заключение, предприятие сможет начать серийный выпуск вагона модели 71-407 к концу 2010 года. По словам Сергея Соловьева, при полной загрузке Уралтрансмаш сможет производить около 100 вагонов в год.
Источник: http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/tek/id_180096.html |