«Итоги недели с Андреем Радиным» продолжают сериал, посвященный петербургским суперпроектам времен правления Валентины Матвиенко. Сегодня речь пойдет о замысле, который по сути дела родился именно в пору ее правления, и при ней же оказался погребен под тяжестью реальности. Речь о «Надземном экспрессе». СПРАВКА «Надземный экспресс» — это, по сути, линия скоростного трамвая, которая должна была решить транспортные проблемы южной части города. Трассу хотели строить в два этапа: в 2008-2009 годах на участке от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов»; в 2009-2011 годах от «Проспекта Ветеранов» до станции метро «Обухово». Общая стоимость инвестиций в проект оценивалась почти в 2 миллиарда долларов. Сложности с проектированием и с финансированием заставили многократно отодвигать сроки реализации. В конце концов, в переносах дошли до 2014 года, и тогда решили поменять сам проект. В октябре 2009 года губернатор объявила о принципиальном изменении трассы. Теперь она должна будет связать Московский вокзал с аэропортом «Пулково». Но тоже не раньше 2013 года. Надземный экспресс в Петербурге внешне не похож на мультяшный паровозик из Ромашково, но тоже опаздывает. Более того – он даже еще не отправился в путь. Разговоры о новом виде транспорта для Северной столицы начались несколько лет назад. В 2005 году разработали трассу, которая должна была связать Петергоф и Обухово. Но в итоге первый проект стал вторым. В конце 2009 года в Смольном объявили: прокладывать рельсы будут не с запада на восток, а с севера на юг. Надземный экспресс – это не просто скоростная доставка из аэропорта до вокзала. Это, в первую очередь, общественный транспорт. Он есть уже практически в каждом городе Европы. Принципиальное отличие от первого проекта – половина трассы пройдет по уже готовым трамвайным путям, что снижает стоимость почти на 10 миллиардов рублей. Андрей Козырев, технический директор: «Участок от Космонавтов до аэропорта «Пулково» – это новое строительство, далее по существующим трамвайным путям – Лиговский проспект». Город действует нелогично, говорят критики строительства. То принимается решение о демонтаже трамвайных путей в Петербурге, то внезапно по старым путям собираются пустить ультрасовременные итальянские составы. Деньги на этот пока еще бумажный проект ждут исключительно от частных лиц. Петербург только дает гарантии, что инвестиции окажутся не напрасными. Андрей Чичканов, председатель комитета по стратегическим инвестициям правительства Санкт-Петербурга: «Плата за доступность – как гарантия города – это традиционный механизм, гарантирования возвратности инвестиций. Если все пойдет не так как задумывалось, город будет возвращать инвестиции». Трассу выбрали, к концу года собираются подготовить проект. В начале 2011-го самая сложная задача – «сосватать» «Надземный экспресс» потенциальному инвестору. Андрей Коршунов, государственный эксперт по проектам строительства трамвайных и троллейбусных линий Санкт-Петербурга: «Есть опасение, что можем не найти инвестора на этот проект. Как не нашли на первый проект, как не нашли инвестора на ЗСД, инвестор и тут может не найтись».
Источник: http://www.tv100.ru/news/Skorostnoj-tramvaj-ndash-transport-buduwego-23166/ |