Поезда метро собираются оборудовать системой автоведения.
Коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен» планирует восстановить систему автоведения поезда, которая функционировала на Салтовской линии подземки в 1984-1986 годах и позволяла делать вместо машиниста все действия, кроме закрывания и открывания дверей вагонов.
Как сообщил во время выездного заседания постоянной депутатской комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности главный инженер КП «Харьковский метрополитен» Сергей Штанько, произошло так, что систему автоведения поезда не смогли технологически вовремя восстановить, и она ушла в историю.
«Восстанавливать её в том же виде нет смысла, но харьковские специалисты пытаются восстановить её с учётом требований современности. Это должна быть посекундная фиксация поезда в тоннеле», - заявил Сергей Штанько, отметив при этом, что подобная система является очень дорогой.
Метрополитен оптимизирует работу персонала
На КП «Харьковский метрополитен» проводится оптимизация производственного процесса, которая необходимая для введения новых технологий. Как сообщил во время выездного заседания депутатской постоянной комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности главный инженер предприятия Сергей Штанько, речь при этом не идет ни о каких массовых увольнениях.
Например, введение электронных систем учета и других технологических новшеств требует от персонала подземки как минимум повышения квалификации. Однако не все работники готовы к обучению и переходу на более интеллектуальные формы труда, и поэтому будут уходить. В частности, после введения электронных карточек, скорее всего, уволятся по собственному желанию несколько десятков человек.
"А тем более, речь не идёт о продаже метрополитена - это просто невозможно сделать, это целостный имущественный комплекс, единый живой организм", - подчеркнул Сергей Штанько.