В рамках внедрения автоматизированной системы продажи средств оплаты за проезд Харьковский метрополитен производит выдачу социальных бесконтактных карт для бесплатного проезда в метро льготным категориям пассажиров. Автоматизация позволит качественно повысить уровень обслуживания льготного контингента и избавит вестибюли станций от очередей в «часы пик». Таким образом, не будет необходимости в использовании служебного прохода, который обладает низкой пропускной способностью. При использовании льготной карты пассажиры могут проходить через любой турникет на станции. Карта проста в обращении, она срабатывает даже при приближении её к автоматическому пропускному пункту любой стороной. По сути, социальная карта представляет собой банковскую карточку с вмонтированным чипом. Карта является персонифицированной, т.е. является именной и не подлежит передаче другим лицам. Выдача карт будет осуществляться с 10 ноября. С 26 октября начался прием документов для ее оформления. Оформить карту можно в любом отделении Приватбанка. Кроме этого, для удобства пассажиров пункты по приему документов для оформления карты оборудованы и работают на станциях метро «Исторический музей», «Киевская», «23 августа», «Метростроителей» и «Южный вокзал». Время работы пунктов: ежедневно, с 8.00 до 18.00. Для получения карты пассажиру необходимо предоставить ксерокопию паспорта, идентификационного кода и документа, который подтверждает право на льготу, а также предъявить работнику пункта оригиналы этих документов. Информация о дате и времени получения карты сообщается каждому пассажиру в устной форме. Вместе с картой пассажир получает Правила пользования, кроме этого на месте производится разъяснительная работа, в частности, пассажира предупреждают об ответственности за передачу льготной карточки другим лицам. Как сообщалось ранее, до 1 декабря 2009 года метрополитен планирует полностью перейти на новую систему оплаты проезда. Данная система внедряется впервые в СНГ и предполагает, что продажа жетонов и пополнение электронных карт будет производиться на уровне европейских стандартов – с помощью специального оборудования, что максимально исключает «человеческий фактор» при работе с пассажирами. На станциях будет установлено более 200 аппаратов по продаже жетонов и пополнению бесконтактных карт, уже проведены линии электроснабжения и связи, завершается процесс установки и наладки программного обеспечения.
Источник: http://www.metro.kharkov.ua/ru/news/view/id/83 |