Накануне вечером пожар на электроподстанции обесточил харьковское
метро. Поезда замерли на участке от «Холодной Горы» до «Проспекта
Гагарина», свет на станциях погас. Руководство метро утверждает: все
составы в момент ЧП находились на платформах. Пассажиры были
эвакуированы, никто не пострадал. В МЧС уверены: начальство подземки
лукавит. Как минимум один состав был заблокирован в тоннеле, и людям в
кромешной темноте и по шпалам пришлось идти 300-400 метров. Сообщение о пожаре спасатели получили в семь вечера. На
электроподстанции метрополитена горели щитовые. Огонь охватил всего
пять квадратных метров, но парализовал половину Холодногорско-заводской
линии метро.
Еще до приезда спасателей потушить пламя пытались сотрудники
подстанции. Щитовые были под напряжением, и специалисты метрополитена в
прямом смысле рисковали жизнью, рассказывают в областном управлении
МЧС. Место пожара обесточили только после приезда спасателей. На
тушение ушло не больше восьми минут. Тем временем движение поездов на
Холодногорско-заводской линии остановилось. Спасатели рассказывают:
один из составов был заблокирован в тоннеле - недалеко от станции
«Холодная Гора». Сотрудники пресс-службы МЧС даже сняли на видео людей,
которых работники метро вели по шпалам. Игорь Лупандин помощник начальника ГУ МЧС Украины в Харьковской области Да,
люди шли около трехсот-четырехсот метров, шли по тоннелям. Да, была
хорошо организована у них эвакуация людей, все своевременно, однако они
рисковали. Они подвергали людей опасности. Потому что не каждый человек
в замкнутом пространстве ведет себя адекватно. Некоторые люди могли
поддаться определенной панике
У каждой электрички метро есть запасной аккумулятор, рассказывает
Игорь Лупандин. В случае ЧП именно он должен помочь машинисту дотянуть
состав до платформы. Почему сотрудники подземки этого не сделали, в МЧС
ответить затрудняются. Последних пассажиров выводили на улицу в восемь
вечера - через сорок минут после того, как метро было обесточено. Но
руководство подземки категорично - все составы в момент ЧП находились
на станциях, людей эвакуировали, пострадавших нет. Жизни пассажиров
ничего не угрожало, настаивает начальник метрополитена. Сергей Мусеев начальник Харьковского метрополитена Этого
не может быть. Там 825 киловольт, и человек, который находится в
тоннеле, - это ЧП на все государство. Понятно? Как Вам еще объяснить?
Этого не может быть, абсурд
Людей не только благополучно эвакуировали со станций - тем, кто
потребовал, даже вернули стоимость жетона, утверждает Мусеев.
Рассказывает: в течение двух часов сотрудники подземки в тоннелях
вручную перекинули кабели с одной подстанции на другую. В полдесятого,
спустя два часа после пожара, метро снова заработало в нормальном
режиме. Причины ЧП сейчас выясняет специальная комиссия, в которую
входят специалисты харьковской подземки, энергетики и МЧС. Еще одну
комиссию организовало Министерство транспорта и связи Украины. Выводы,
говорит Сергей Мусеев, будут озвучены в течение двух недель. Перепадов
напряжения на линии не было. Начальник подземки склоняется к версии,
что причиной возгорания могло стать «воздействие извне».
Источник: http://www.objectiv.tv/300709/29741.html |