Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Метро

Пассажиры минского метро будут ездить в суперсовременных вагонах

Хорошая новость для жителей белорусской столицы: на днях в Минск пришла последняя партия вагонов из Санкт-Петербурга. Пока новое "пополнение" проходит наладку и обкатку. Но уже в начале июня, как заверяют специалисты, по второй линии метро пустят пятивагонные составы.

- Всего в Минск прибыло 29 вагонов из России, - рассказали в Минском метрополитене. - Заводов-поставщиков два - мытищинский и санкт-петербургский. 18 вагонов доставили еще зимой, но по правилам безопасности на одной линии нельзя эксплуатировать поезда разной длины. Поэтому для наращивания составов пришлось ждать завершения поставок.

Сумма контракта солидная - примерно 50 миллиардов белорусских рублей. Однако эти затраты необходимы, поскольку проблему обновления технического парка Минского метрополитена нужно срочно решать. В белорусской столице активно строятся жилые микрорайоны, идет перераспределение транспортных потоков. Метро в дорожных схемах остается ключевым элементом. Ежедневно в "подземку" спускается около 700-800 тысяч человек - каждый третий житель города. Неудивительно, что в часы пик некоторые станции 2-й линии испытывают перегрузку. После запуска удлиненных поездов провозная способность должна увеличиться на 20 процентов, и напряжение в метро спадет. Поэтому поставок из России ждали с нетерпением и работники метро, и горожане.

Российские производственники заверяют: новые вагоны соответствуют всем современным требованиям по пожарной безопасности и экологичности. В каждом установлены быстродействующие выключатели, предназначенные для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания. Есть здесь автоматическая система обнаружения и тушения пожара, дверные цилиндры с замедлителями хода. Оценят пассажиры и внутреннюю "начинку". Салоны оборудованы антивандальными сиденьями, в отделке - только самые современные материалы. Все вагоны оснащены естественной приточно-вытяжной вентиляцией, удобной системой освещения.

- Подобные вагоны курсируют в "подземках" многих городов, качеством сборки мы довольны, - поясняют в Минском метрополитене. - Сотрудничество с российскими партнерами длится не одно десятилетие. Можно смело сказать, что на их комплектующих держится большинство крупных узлов нашего метро. Помимо вагонов, это мощные вентиляторы, система железнодорожной автоматики и многое другое.

Кстати, оборудование для российских подземных поездов - к примеру, устройства автоматического регулирования скорости, системы радиооповещения пассажиров - поставляют и белорусские предприятия. Благодаря успешно реализованным проектам хорошо известно в России предприятие "Минскметропроект". Очевидно, что "подземное" сотрудничество со временем будет лишь укрепляться, ведь и в Москве, и в Минске строительство метро идет бурными темпами. В белорусской столице сейчас возводят новые станции на первой (Московской) "ветке", собираются строить еще две линии. Вскоре вновь понадобятся вагоны, а значит, нынешнее российское "пополнение" в техническом парке метрополитена явно не последнее.




Источник: http://www.rg.ru/
Категория: Метро | Добавил: Максимильян (20.05.2009)
Просмотров: 744 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 siealex  
А у нас же были одно время составы из четырех вагонов...

1 Trolzaforever  
"но по правилам безопасности на одной линии нельзя эксплуатировать поезда разной длины. Поэтому для наращивания составов пришлось ждать завершения поставок."

Почему???


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024