Хорошая новость для жителей белорусской столицы: на днях в Минск пришла
последняя партия вагонов из Санкт-Петербурга. Пока новое "пополнение" проходит
наладку и обкатку. Но уже в начале июня, как заверяют специалисты, по второй
линии метро пустят пятивагонные составы.
- Всего в Минск прибыло 29 вагонов из России, - рассказали в Минском
метрополитене. - Заводов-поставщиков два - мытищинский и санкт-петербургский. 18
вагонов доставили еще зимой, но по правилам безопасности на одной линии нельзя
эксплуатировать поезда разной длины. Поэтому для наращивания составов пришлось
ждать завершения поставок.
Сумма контракта солидная - примерно 50 миллиардов белорусских рублей. Однако
эти затраты необходимы, поскольку проблему обновления технического парка
Минского метрополитена нужно срочно решать. В белорусской столице активно
строятся жилые микрорайоны, идет перераспределение транспортных потоков. Метро в
дорожных схемах остается ключевым элементом. Ежедневно в "подземку" спускается
около 700-800 тысяч человек - каждый третий житель города. Неудивительно, что в
часы пик некоторые станции 2-й линии испытывают перегрузку. После запуска
удлиненных поездов провозная способность должна увеличиться на 20 процентов, и
напряжение в метро спадет. Поэтому поставок из России ждали с нетерпением и
работники метро, и горожане.
Российские производственники заверяют: новые вагоны соответствуют всем
современным требованиям по пожарной безопасности и экологичности. В каждом
установлены быстродействующие выключатели, предназначенные для защиты
электрооборудования от токов короткого замыкания. Есть здесь автоматическая
система обнаружения и тушения пожара, дверные цилиндры с замедлителями хода.
Оценят пассажиры и внутреннюю "начинку". Салоны оборудованы антивандальными
сиденьями, в отделке - только самые современные материалы. Все вагоны оснащены
естественной приточно-вытяжной вентиляцией, удобной системой освещения.
- Подобные вагоны курсируют в "подземках" многих городов, качеством сборки мы
довольны, - поясняют в Минском метрополитене. - Сотрудничество с российскими
партнерами длится не одно десятилетие. Можно смело сказать, что на их
комплектующих держится большинство крупных узлов нашего метро. Помимо вагонов,
это мощные вентиляторы, система железнодорожной автоматики и многое другое.
Кстати, оборудование для российских подземных поездов - к примеру, устройства
автоматического регулирования скорости, системы радиооповещения пассажиров -
поставляют и белорусские предприятия. Благодаря успешно реализованным проектам
хорошо известно в России предприятие "Минскметропроект". Очевидно, что
"подземное" сотрудничество со временем будет лишь укрепляться, ведь и в Москве,
и в Минске строительство метро идет бурными темпами. В белорусской столице
сейчас возводят новые станции на первой (Московской) "ветке", собираются строить
еще две линии. Вскоре вновь понадобятся вагоны, а значит, нынешнее российское
"пополнение" в техническом парке метрополитена явно не последнее.
Источник: http://www.rg.ru/ |