Президент ассоциации строителей России Николай Кошман дал рекомендации
челябинским метростроителям. По его мнению, сдвинуть с мертвой точки "стройку
века" (а она началась в 1991 году) можно уже через три-четыре месяца,
подкорректировав проект и пригласив подрядчиков в лице крупных российских
компаний, имеющих собственное тоннелепроходческое оборудование. Во-первых, тогда
Челябинску не придется его покупать, а во-вторых привлечение дополнительных сил
создаст под землей конкурентные условия и позволит ускорить темпы
строительства.
Проанализировав ситуацию, Николай Кошман пришел к выводу, что главная причина
челябинского долгостроя - организационные и управленческие ошибки. Метро
начинается со строительства станций, потом растяжка идет на перегоны, а у вас
получилось как-то по-другому", - заявил он губернатору Петру Сумину. Сегодня
появилась новые тоннелепроходческие комплексы, меняется технология, а в
Челябинске продолжают строить по старинке.
Ассоциация строителей готова помочь региону в строительстве метро в
Челябинске. Николай Кошман вместе с ведущими специалистами страны по прокладке
тоннелей поделятся с челябинскими метростроевцами своим опытом. На встрече было
принято решение подготовить детальный план работ, выполнение которого будет
ежемесячно контролироваться министерством строительства, инфраструктуры и
дорожного хозяйства, а раз в квартал - лично губернатором.
В заключение, Николай Кошман подчеркнул, что метро миллионному Челябинску
необходимо и останавливать строительство ни в коем случае нельзя. Это самый
безопасный, дешевый и быстрый вид общественного транспорта. Альтернативы ему
пока не существует. Если все предложенные челябинским метростроителям
рекомендации будут выполнены, то каждую ветку будущего метро можно строить в
течение четырех- четырех с половиной лет.
Источник: http://www.rg.ru/2009/04/10/reg-ural/koshman-anons.html |