Игорь Резниченко по профессии проходчик. Проработал в «Харьковметрострое» около шести лет. Два последних, утверждает Игорь, - практически без денег. Зарплату постоянно задерживали. А если и платили - эти крохи метростроители называли просто подачками.
Игорь Резниченко бывший сотрудник ОАО «Харьковметрострой»: "Нас уведомили где-то в декабре, мы подписали уведомление о том, что нам известно, что будут производить сокращение. Мы подписались, другого выхода не было. И вот - после Нового года, праздники закончились, выясняется, что уже были списки. Сокращены уже были многие до Нового года"
На сегодняшний день предприятие задолжало Резниченко более семи тысяч гривен. Всем сотрудникам, в целом, - почти три миллиона. Игорь Резниченко бывший сотрудник ОАО «Харьковметрострой»: "К Новому году нас порадовали. Нам дали зарплату в размере сто гривен от августовской зарплаты - на Новый год"
Станцию метро «Алексеевская» начали строить в 2004-ом. Обещали сдать через два года. Вот тогда и начались проблемы. Сначала с госфинансированием. А через время «Харьковметрострой» и вовсе хотели продать. Валентин Сызько председатель профкома ОАО «Харьковметрострой»:
"На сегодняшний день ситуация такая: не работаем, метро не строим, денег нет" Многочисленное сокращение прогнозировал еще в ноябре директор «Харьковметростроя» Юрий Войтюк. Денег нет, а значит не будет и предприятия. Юрий Войтюк директор ОАО «Харьковметрострой»: "Сложилась ситуация, когда при желании работать «Харьковметрострой» вынужден не только перейти на трехдневную работу, а также полностью остановить строительство метрополитена, причем провести массовое сокращение, что в дальнейшем может привести к полной ликвидации предприятия" Сегодня строительство станции полностью остановили. Всего лишь за месяц предприятие лишилось сотен сотрудников. Те, кто не сокращен, - таких около трехсот - отправлены в бессрочный неоплачиваемый отпуск. Валентин Сызько председатель профкома ОАО «Харьковметрострой»: "Сокращение произошло, потеряли коллектив. Ушла и молодежь, и квалифицированные - по тридцать, по тридцать пять лет проработали. Очень тяжело это было. Люди уже прикипели к предприятию. Очень тяжело было расставаться с коллективом" Найти выход метростроители пытались последние полгода. Финансирование обещали и государство, и область. Чтобы примирить коллектив и руководство, даже была создана специальная комиссия. Она заседала четыре раза. Метростроители говорят: без толку. На середину февраля назначено еще одно заседание - пятое. По закону, после него сотрудники могут объявить забастовку. Вот только бастовать больше некому. Харьковские специалисты ищут работу в других городах и даже за границей. Там, где они еще нужны.
Источник: http://www.objectiv.tv/220109/23046.html |