Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Метро

Банковские карты подружатся с автоматами по продаже билетов в метро
Скоро в столичной подземке появятся многофункциональные автоматы по продаже билетов. Расплатиться в них можно будет не только наличными, но и банковскими картами. Точная дата запуска таких устройств еще не определена, но в московском метрополитене отмечают, что в многофункциональных автоматах можно будет приобрести билеты всей тарифной сетки, а не только на 1–10 поездок, как сейчас. Кроме того, в автомате можно будет зарядить транспортную карту с длительным сроком использования, а также студенческие карты.
Процесс простой: нужно будет вставить карту в специальный разъем автомата, выбрать опцию «зарядить», необходимый срок (например, 365 дней) и оплатить услугу». Тарифы в многофункциональных автоматах будут совпадать с действующими в кассах.

Внедрение новых автоматов, которое началось еще в 2010 году, проводится, чтобы разгрузить кассиров. Помимо оплаты наличными
в автомате можно будет расплатиться банковской картой. Кто будет поставщиком новых автоматов пока не известно. Не исключено, что что разработчиком и исполнителем станет компания «Группа «Смарт Технологии», которая уже обеспечивает оборудованием московский метрополитен, Мосгортрнас, МОЭК и ряд других городских структур. В компании «Маркеру» подтвердили, что занимаются разработкой действующих в подземке автоматов, отказавшись от дополнительных комментариев. Автоматы по продаже билетов на 1 и 2 поездки поставляются в метрополитен компанией ЗАО «Фирма АиТи. Информационные технологии». "Техническое задание на разработку многофункциональных автоматов будет подготовлено метрополитеном, а поставщик будет определяться по итогам конкурса", - заявили в пресс-службе столичной подземки.
Мошенники могут снять сливки

Участники рынка, опрошенные «Маркером», отмечают, что в первую очередь разработчикам следует заняться вопросом обеспечения безопасности при оплате проезда в метро банковской картой, поскольку существует вероятность скимминговых атак. Скимминг — кража данных карты при помощи скиммера. Злоумышленники копируют всю информацию с магнитной полосы карты.

«Особенно привлекательными для злоумышленников являются проходные места, так как за короткий промежуток времени можно собрать достаточно много данных с карт держателей», — говорит начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк. С ней соглашается начальник отдела претенциозной работы и контроля рисков СБ Банка Павел Гоголев: «Внедрение новых автоматов, скорее всего, вместе с удобством для держателей карт добавит мошенникам возможностей для компрометации «пластика». «Безопасность при покупке транспортных карт в автоматах «пластиком» будет напрямую зависеть от банка и компании-разработчика, — резюмирует директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимир Тарико. — Они должны обеспечивать безопасные технологии расчетов для автоматов».

Если будут соблюдены все необходимые технические меры, то и оплата картами в подобных многофункциональных автоматах будет безопасной, отмечает эксперт. По словам Тарико, это может достигаться теми же техническими мерами, которые достаточно широко используются в банкоматах. Основных способов два. Во-первых, банк, обслуживающий автоматы, должен установить на картоприемник специальный модуль — антискиммер. Во-вторых, должна применяться PINPad-клавиатура со специальными средствами защиты от возможности установки фальшь-панели, которая имитирует настоящую клавиатуру.

Вопрос с безопасностью при оплате банковской картой в многофункциональных автоматах будет решаться по принципу безопасности, разработанных для банкоматов, - обещают представители столичного метрополитена.


Источник: http://www.marker.ru/news/519648
Категория: Метро | Добавил: Максимильян (28.03.2012)
Просмотров: 791
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024