Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Метро

Метрополитен пытается усовершенствовать способы оплаты проезда
Московский метрополитен 20 марта начал опрос пассажиров о наиболее удобных им способах оплаты проезда и тарифных планах. Главный вопрос — почему пассажиры так увлекаются билетами на одну и две поездки.

Устный экспресс-опрос пассажиров, стоящих в очереди в кассу, проводят на станциях «Преображенская площадь», «Савеловская», «Новогиреево», «Кузьминки», «Теплый Стан», «Пражская», «Щелковская», «Юго-Западная» и «Киевская» (Кольцевой линии).

Пассажиру предстоит рассказать, как часто он пользуется метро, какие билеты покупает, москвич он или приехал из другого региона, а если иногородний – то командирован или находится в столице по личным причинам. Отдельное внимание обратили на тех, кто покупает билеты на одну или две поездки – у них спрашивают, чем обусловлен такой выбор. Ответить на вопросы анкеты можно и на сайте Московского метрополитена.

«Статистика продаж показывает, что наибольшим спросом пользуются билеты на одну и две поездки. Мы хотим понять, почему они так популярны», — говорит заместитель начальника службы сбора доходов метрополитена Лидия Будник. Какие именно решения будут приняты после завершения опроса, в службе сбора доходов сказать пока не готовы – они будут зависеть от полученных ответов.
Но уже сейчас очевидно, что об изменении самих тарифов речь не пойдет. Во-первых, их размер определяет не сам метрополитен, а правительство Москвы, хотя и по представлению руководства метро. Во-вторых, в метрополитене подчеркивают, что этот опрос посвящен именно предпочтениям пассажиров.

«В дальнейшем метрополитен планирует разрабатывать систему оплаты проезда банковскими картами, оплату проезда через терминалы приема моментальных платежей, а также с помощью мобильных телефонов по технологии NFC», — гласит официальное сообщение пресс-службы.

Оплата проезда банковскими картами возможна и сейчас — для тех, кто получил такую карточку в одном из банков, договорившихся о предоставлении такой услуги с метрополитеном. Давняя идея оплачивать проезд NFC-мобильниками тормозится нехваткой в стране такой аппаратуры. А вот над оплатой проезда через терминалы уже работают — но точные сроки ввода в действие этой системы в метрополитене назвать пока затрудняются.

По итогам исследования метрополитен может сделать вывод о том, нужны ли ему полнофункциональные автоматы оплаты или можно обойтись теми, что продают билеты лишь на одну-две поездки, предполагает Артем Царев, победитель конкурса студенческих проектов развития общественного транспорта, разработавший ряд способов сокращения очередей в метро. К тому же в декабре прошлого года начальник метрополитена Иван Беседин заявил, что тендер на приобретение новой партии полнофункциональных автоматов будет объявлен именно в марте.

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что причина популярности билетов на одну-две поездки в том, что последние годы использование «долгоиграющих» билетов становится все менее и менее выгодным. Для нерегулярного «пользователя» метро карточки на одну-две поездки становятся предпочтительнее «многоразовых» из-за жестких ограничений по срокам действия билета. Кроме того, за последние десять лет оптовая скидка, которая стимулирует приобретение билетов на большое количество поездок, существенно сократилась. С каждой новой тарифной сеткой какая-то часть пассажиров переходила на билеты на одну-две поездки, говорит эксперт.

Свириденков считает, что необходимо не только снижать стоимость поездки при покупке билета длительного срока действия, но и повышать ее при покупке разового билета. Таким образом, проезд станет дороже для «случайных» пассажиров, в то время как постоянные клиенты получат ощутимую скидку, да еще и расходы на изготовление и распространение билетов снизятся. Эти меры хорошо работают в крупных западных городах, где оптовые скидки весьма значительны, рассказывает Свириденков. Правда, редко где встречаются билеты на определенное число поездок — обычно для «длительных» билетов ограничения вводятся только на срок действия без лимита поездок.

Но вряд ли стоит ожидать каких-то существенных изменений в ближайшее время, считает эксперт.


Источник: http://mn.ru/moscow_transportation/20120320/313887180.html
Категория: Метро | Добавил: Максимильян (20.03.2012)
Просмотров: 823
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024