|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
В Алматы запущено метро
Сегодня в Алматы с участием главы государства Нурсултана Назарбаева запущено метро, передает Kazakhstan Today.
По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы, протяженность первой очереди в двухпутном исчислении составляет 8,56 километра. Проект первой очереди первой линии включает электродепо, инженерный корпус, здание эксплуатационного персонала и 7 станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
Также отмечается, что обслуживать пассажиров будут 24 эскалатора на шести станциях метрополитена. Для обслуживания маломобильных групп на станциях предусмотрены наклонные подъемники и лифты. Для оплаты проезда используются жетоны для одноразовых поездок и смарт-карты для многократных поездок с возможностью пополнения баланса.
"По предварительным расчетам на основе графика движения поездов пассажиропоток метрополитена составит примерно 26 тыс. человек в день", - уточнили в управлении.
Учитывая отсутствие законодательной базы для механизма субсидирования убытков метрополитена, механизма применения различных льгот на проезд в метрополитене, акимат Алматы решил временно установить тариф поездки в размере 80 тенге, без применения каких-либо льгот на проезд. При этом себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге, проинформировали в ведомстве.
Сметная стоимость первой линии первой очереди метрополитена составляет 165,9 млрд тенге.
В управлении отметили, что обслуживать пассажиров метрополитена будут 7 современных составов электропоездов корпорации "Hyundai" - по 4 вагона в каждом. Вместить один состав может 940 человек. На первом этапе будут работать 3 состава. Резервные составы будут вводиться в действие по мере необходимости с увеличением пассажиропотока.
По данным управления, в алматинском метрополитене используются современные информационно-телекоммуникационные технологии во всех ключевых системах автоматики. Впервые применена система управления движением поездов с использованием радиоканала. Используется высокозащищенная цифровая система поездной и технологической радиосвязи, отказоустойчивая система бесперебойного электропитания автоматики с возможностью автономной работы до 4 часов, взаимоувязанный комплекс систем охранно-пожарной безопасности и видеонаблюдения, высоконадежная система единого времени, эффективная система отображения информации для центра диспетчерского управления.
"Реализация данного проекта приведет к повышению качества услуг общественного транспорта, возможности уменьшения транспортной перегруженности улиц города и снижению вредного воздействия на окружающую среду", - подчеркнули в акимате.
Кроме того, в управлении проинформировали, что в марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сары-Арка", "Достык", "Калкаман".
"Пройдено более 350 метров перегонного тоннеля. Ведутся работы по подготовке к строительству двух станций: "Сайран", "Москва" - первого пускового комплекса второй очереди метрополитена", - уточнили в ведомстве.
Также разработано ТЭО по дальнейшему развитию метрополитена Алматы, где предусматривается продолжение первой линии в северном направлении от станции Райымбек, находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова, до станции Алматы 1.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог напомнили, что строительство первой очереди Алматинского метрополитена начато 7 сентября 1988 года.
Источник: http://www.kt.kz/index.php?lang=rus&uin=1133414546&chapter=1153548410 |
Категория: Метро | Добавил: Максимильян (01.12.2011)
|
Просмотров: 583
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|