Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Метро

В самарском метрополитене установили новую систему безопасности
На станции метро «Московская» установили новую систему информирования и оповещения граждан. Новая система не только обеспечивает двустороннюю связь пассажиров и администрации метрополитена, но и включает в себя ряд других полезных функций.

Система, установленная в метро, входит в систему ОКСИОН – Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения. По указу президента, ее опробуют в восьми крупных городах России. Самара так же вошла в пилотный проект по размещению специальных терминалов в метрополитене. Установили систему на станции метро «Московская» на федеральные деньги. Вообще ОКСИОН функционирует в более чем 35 городах России. Она необходима для того, чтобы обеспечивать безопасность на транспорте. Терминалы установлены на станциях метро, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, в крупных торговых центрах.

Система представляет собой восемь плазменных панелей. Четыре из них установлены на платформе, Четыре наверху – у турникетов. На панели выводится информация различных экстренных служб и силовых структур: ФСБ, МЧС, МВД, Федеральной службы наркоконтроля. Кроме того, на экранах будет крутиться социальная и коммерческая реклама. В панели встроены две кнопки: кнопка связи с дежурным и тревожная кнопка. Есть и встроенные камеры.

«У людей может появиться соблазн просто так понажимать кнопки вызова, – говорит начальник отдела информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по Самарской области Михаил Метелкин. – Поэтому сразу предупреждаем: во-первых, камеры снимают всех, кто подходит к панелям, во-вторых, камеры работают в режиме онлайн, а вся информация поступает в единый центр, который находится у нас в главном управлении. То есть, оператор будет видеть, кто нажал на кнопку. Добавлю, что по экстренному вызову в метро на место приедут несколько пожарных расчетов, машины скорой помощи, милиция. И если будет доказано, что это был ложный вызов, то хулиган будет наказан по всей строгости закона. Даже трудно представить сумму штрафа, который будет наложен на нарушителя».

Нажав кнопку ИНФО, пассажир сможет пообщаться с дежурным и получить от него всю необходимую ему информацию При этом дежурный будет видеть, с кем общается.

В панели так же встроены динамики – через них дежурный будет распространять различную информацию. Через динамики же пассажиры будут оповещены об опасности в случае форс-мажорных обстоятельств.

Вся информация поступает в единый центр обработки. Там она анализируется и архивируется.

Есть у системы и специфические функции. «Система включает в себя систему распознавания и идентификации личности преступников, – рассказал представитель фирмы-подрядчика. – То есть каждый человек, входящий в метро, остается в памяти системы. Система проверяет, не числится ли человек с такой внешностью в базе розыска МВД. Кроме того, здесь еще есть датчики, которые снимают показания окружающей среды. В частности, они проверяют содержание взрывчатых веществ, отравляющих веществ по нескольким параметрам. Кроме того, есть датчики радиационного контроля. Информация отправляется в соответствующие структуры. То есть, в совокупности, это очень сложная система, которая работает для нескольких структур».

Монтаж системы уже окончили. Сейчас проводятся пусконаладочные работы. Ориентировочно система начнет функционировать уже на этой неделе.

Кстати, панели антивандальные. Впрочем, как показывает практика, российским хулиганам все нипочем. Однако безнаказанно испортить эти терминалы вряд ли получится – камера видеонаблюдения зафиксирует хулигана, и тому придется понести административную ответственность.

«В общем, система хороша для защиты от террористов, – считает житель Самары Сергей Лаптев. – Но мне не нравится, что мы все фактически оказываемся под колпаком у спецслужб. И хотелось бы получить гарантию того, что вся эта информация не будет передаваться третьим лицам».

В перспективе у МЧС – охватить системой ОКСИОН весь самарский метрополитен. Правда, здесь все зависит от федерального центра, поскольку система устанавливается на средства федерального бюджета.


Источник: http://doroga63.ru/news/402405.html
Категория: Метро | Добавил: Максимильян (10.06.2011)
Просмотров: 559
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024