Транспортные новости
В Москве открылись 2 станции метро, на очереди еще 43
Сегодня в столичной подземке стали работать сразу две новые станции Люблинско-Дмитровской линии. Люблинско-Дмитровская ветка Московского метрополитена стала на две станции длиннее: сегодня открылись платформы «Достоевская» и «Марьина Роща». Этого события москвичи ждали около 20 лет: строительство станции «Достоевская» началось еще в 1990-х годах, «Марьиной Рощи» – более 10 лет назад. Из-за проблем с финансированием работы были заморожены и возобновились лишь несколько лет назад. Власти Москвы планировали открыть новые станции еще в прошлом году, однако из-за кризиса срок завершения работ пришлось перенести на весну 2010 года. Затем станции должны были открыться 15 мая, в день 75-летия Московского метрополитена, однако и это открытие было отложено. Станции «Марьина Роща» и «Достоевская» открываются в составе второй очереди строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии: продление «салатовой» ветки столичного метро значительно улучшит транспортную ситуацию в центре и на северо-востоке Москвы. «Марьина Роща» располагается в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская, а станция «Достоевская» — на Суворовской площади. Станция «Достоевская» получила свое название в честь знаменитого писателя потому, что располагается под улицей, на которой родился Федор Михайлович Достоевский. Названием продиктовано и оформление станции: ее вестибюль украшают изготовленные в технике флорентийской мозаики иллюстрации к романам «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», а также декоративное панно с портретом автора. Оформление «Марьиной Рощи» выдержано в стиле самых первых станций Московского метрополитена, а ее основным украшением стали 10 мозаичных панно, выполненных народным художником России Сергеем Горячевым, которые имитируют старинный городской ландшафт Марьиной Рощи, Останкина и других расположенных поблизости районов. Пассажиры смогут увидеть интересное прошлое старых московских улочек. Участок «Трубная» – «Достоевская» – «Марьина Роща» должен стать центральной частью Люблинско-Дмитровской линии метро, которую предстоит продлить в обе стороны: на юге появятся станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», на севере планируется построить шесть станций, где конечной будет «Дегунино» на Дмитровском шоссе. В день открытия во всех кассах Люблинско-Дмитровской линии продаются праздничные билеты на две поездки с оригинальным дизайном – изображением станций «Достоевская» и «Марьина Роща». На новых станциях в этот день будут продаваться только билеты, посвященные «Достоевской» и «Марьиной Роще». Тираж этих уникальных билетов – 20 тыс. штук каждого вида. Метро уходит в Подмосковье Интересно, что уже с конца этого года по дальнему кольцу Москвы могут начать строить 43 новые станции метро. "Конечные" станции свяжут столицу и область единым метрокольцом. С целью улучшения транспортного обслуживания населения Москвы и сокращения перегрузки действующих линий метрополитена в программе развития транспортного комплекса московского региона до 2015 годы предусматривается строительство 79 километров новых линий и 43 станций и семи депо метрополитена, 27 из них будут относиться к системе легкого метро. 2,5 миллиона жителей Москвы проживают к крупных жилых массивах, не имеющих метрополитена. Главным образом строительство метро могут ожидать так называемые "города-спутники" Москвы: Химки, Зеленоград, Красногорск, Реутов, Жулебино и другие. Что касается сокращений инвестиций в метро ввиду финансового кризиса, в Минтрансе РФ пояснили, что программа развития метрополитена все равно останется прежней. Могут лишь измениться сроки сдачи объектов, которые пока еще только планируются. Что касается проектов строительства новых станций внутри Москвы,то одним из таких участков станет соединение в районе станции "Бицевский парк" Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро. "Спальные" пригороды Москвы - районы Косино и Солнцево будут соединены с центром столицы беспересадочными метро-магистралями. Ветка метро будет продлена в район Косино на юго-востоке, а из находящегося на западе Солнцева пойдет радиусом легкого метро по Мичуринскому проспекту в центр. «Все эти меры призваны смягчить проблему «пробок» на въездах и выездах из города. В планах строителей задействовать и такой вид скоростного транспорта, как железная дорога. Причем железная дорога будет использоваться не как вид общественного транспорта вне городских сообщений, а именно как метро», - отметил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. До 2015 года метро действительно может шагнуть в соседний регион. В крупных населенных пунктах Московской области будут построены станции метрополитена. В обозримом будущем стоит ждать метро в таких городах регионах как Балашиха, Мытищи, Люберцы и Химки, об этом говорит заместитель председателя подмосковного правительства – министр транспорта Петр Кацыв. «Крупные города рядом с Москвой в праве рассчитывать на строительство метро», - говорит Петр Кацыв. По его словам на сегодняшний день идет обсуждение маршрута новых направлений метро. По словам министра, для строительства новых станций метрополитена планируется привлекать частных инвесторов. Кроме того, города находящиеся в непосредственной близости к Москве могут связать со столицей скоростными трамваями. «Тут важно понять, что лучше метро или трамвай, для этого надо провести соответствующие технико-экономические изыскания», - говорит Петр Кацыв. По его словам, на метро или скоростной трамвай в праве рассчитывать те города, которые находятся на расстоянии 10-15 км от столицы. Однако сроки реализации проекта пока неизвестны. На скоростном трамвае скоро можно будет добраться и до аэропорта «Домодедово». По предварительному проекту он будет ходить от станции метро «Красногвардейская». На сегодняшний день уже разрабатан бизнес-план, который будет представлен на рассмотрение правительству РФ для выделения денежных средств на эти цели. Скоростные трамваи также планируется пустить в Москве от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи. Однако финансовая нестабильность может внести свои коррективы в развитие общественного транспорта Московского региона. Что касается метро внутри города: еще одна часть третьего контура пройдет от станции «Деловой центр» до Новопеределкино. Строительство третьего пересадочного контура в московском метро планируется начать до 2015 года. Сейчас в столичной подземке два пересадочных контура — Кольцевая ветка и станции пересадок внутри нее. Напомним, сегодня власти города рассматривают проект постановления о развитии метро до 2015 года. В документе отмечено, что до 2015 года на развитие московского метро планируется направить почти 589,6 млрд руб. Из городского бюджета на эти цели предполагается направить 342 млрд руб., а из федерального — 247,6 млрд руб.
Источник: http://www.weekjournal.ru/transport/1178.htm |
Категория: Метро | Добавил: Максимильян (19.06.2010)
|
Просмотров: 683
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|