Сегодня на пресс-конференции вице-мэр Челябинска Владимир Алейников озвучил итоги работы межведомственной комиссии под руководством главы регионального минпрома Валерия Прудского. Напомним: перед специалистами стоял вопрос о целесообразности строительства метрополитена в Челябинске. В минувший вторник спецкомиссия посетила строящуюся станцию «Торговый центр». Спуск в шахту и последующее совещание были закрыты для прессы. Принято решение - продолжать работы. «Целесообразнее продолжать строительство метро, чем останавливать работы и консервировать объект"- заявил вице-мэр. Он также добавил, что денег на это из федерального бюджета не поступало, поэтому вопрос с финансированием будет решаться в отдельном порядке. По словам Владимира Алейникова генеральный подрядчик «Ингеоком» готов возвести первую линию подземки за 5 лет и 25 миллиардов рублей. Денег в федеральном бюджете на текущий год не запланировано. Неизвестно также, согласится ли государство финансировать челябинское метро в будущем году. Областное правительство пока финансирует метополитен в объеме, необходимом для содержания объекта в рабочем состоянии. В качестве альтернативных вариантов, спецкомиссия рассмотрела скоростные трамваи и "легкое метро". Пути для скоростных трамваев могут быть проложены в тоннели метрополитена, как это сделано в Волгограде. Что же касается лёгкого метрополитена, то его пассажиропоток не превышает 15-25 тыс. человек в час, а линии располагаются на поверхности или на эстакадах, с небольшими тоннельными участками. Такое метро уже работает в Москве, проектируется в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Новосибирске и Краснодаре.
Источник: http://1obl.ru/yandex/news/society/2010/06/18/elyabinskoe |