В Донецке на трамвайных рельсах по маршруту первого номера появился загадочный незнакомец — красно-белый вагон с обтекаемыми углами и прозрачными дверьми-глазницами из стекла, как у батискафа. Рогатая «амфибия» с солидным гулом скользит мимо остановок по улице Челюскинцев и совсем не берет пасссажиров — на водительском стекле табличка: «Испытания». Как удалось узнать «Сегодня», трамвай модели ЛМ 71-153 производства Петербургского трамвайно-механического завода прибыл в Донецк 13 марта для прохождения сертификации. То есть завод прислал его на время для «примерки» на улицах, и наши перевозчики еще решают, стоит ли покупать серию таких красавцев. «Сейчас трамвай проходит ходовые испытания. Выглядит он действительно по-европейски. Но чтобы судить о достоинствах и недостатках этой передовой модели, мы должны сами его опробовать. Пассажиров на остановках не берем, потому что их нельзя возить при испытаниях. Вместо людей в салоне стоит семь тонн песка в мешках — по весу это как раз вместимость вагона: внутри 23 сиденья и может поместиться 165 человек при максимальной загрузке салона», — рассказал нам начальник ТТУ Донецка Владимир Захаров. Пока комиссия ТТУ не вынесет свой вердикт о питерском вагоне, чиновники не спешат озвучивать подробные характеристика трамвая и нюансы грядущей сделки. Но, как удалось узнать «Сегодня», один такой трамвай из России стоит $400 тысяч. Это примерно на $100 тысяч дешевле, чем вагоны производства днепропетровского СП «Татра ЮГ», которые Донецк закупил в последний раз в 2003 году. Тогда мэр Александр Лукьянченко лично проехал пару остановок, держась за поручень, чтобы показать все преимущества 29 новых вагонов К-1. Бежево-голубые днепровские трамваи с цифровыми табло казались верхом конструкторской мысли, но современным питерским ЛМ-кам они явно проигрывают (эта модель более свежая, их выпустили весной 2008 года). У российского трамвая специальный низкий пол, чтобы удобно было ступать в салон с тротуара, четыре широких двери и даже есть выдвигающиеся площадки для заезда молодых мамочек с детскими колясками. Вагон может развивать скорость до 75 километров в час и, если отключат электричество, проехать на автономных аккумуляторах еще три километра пути. На питерском трамвае даже стекла тонированные, как у иномарки представительского класса. А по удобству управления он вообще не уступает гоночному болиду «Формулы-1». В кабине водителя стоит компьютерный пульт усправления с сенсорным дисплеем, зеркала заднего вида регулируются моторчиками автоматически, а летом работает кондиционер.
Источник: http://www.segodnya.ua/news/14123016.html |