|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
В Стаханове Луганской области пенсионеры остались без социального транспорта
Стахановские пенсионеры остались без социального транспорта, право на который
предусмотрено законодательством Украины. После прекращения работы троллейбусов и
трамваев, вследствие недальновидной политики руководства города, социальные
перевозки осуществляли только автобусы ООО «Луганскинтерресурс». Неприятным
сюрпризом для пенсионеров стало прекращение с 09.04.2009 г. работы данного
перевозчика в городе, вследствие экономических трудностей, связанных с
недостаточностью государственной субвенции за перевозку льготной категории
пассажиров для компенсации убытков и покрытия кредитных платежей за
приобретенные автобусы.
Произошло именно то, о чем пресса совсем недавно
предупреждала власть в публикации «Электротранспорту Стаханова быть!» («Городок»
№61 от 20.10.2008): «Если отказаться от электротранспорта, горожане станут
заложниками воли частных автоперевозчиков... что будет, если в силу каких-либо
соображений (например, экономическая конъюнктура, неплатежи государства по
компенсациям за льготников и т.п.) «частник» изменит условия сервиса или вообще
решит уйти с рынка перевозок? Ведь это его неотъемлемое право! С чем тогда
останется город?!» К сожалению, мы не были услышаны, а руководство города
продолжило разрушение трамвайно-троллейбусного управления с упорством, достойным
лучшего применения.
А ведь собственное, городское предприятие ТТУ, если
властям не разрушать его преднамеренно, способно обеспечивать социальные
перевозки, имея приоритетом в своей деятельности интересы горожан, а не
показатели доходности, как у частных автоперевозчиков. Монопольная зависимость
города от «частников» до добра еще ни один город не доводила, в чем относительно
недавно смогли убедиться Горловка и Луганск. В результате их мэры сделали
однозначные и разумные выводы, начав поддерживать и возрождать коммунальный
электротранспорт. Теперь – очередь за Стахановом. Какие выводы будут сделаны в
нашем городе?
Прошло время сказок про «тяжелое бремя» электротранспорта
для бюджета города. Стоит обратить внимание хотя бы на соседние города Луганской
области: в отношении электротранспорта Стаханов имеет наихудшие показатели и
является досадным исключением. В остальных городах об остановке движения не идет
и речи, подвижной состав ремонтируется и закупается новый.
Так, за период
с 2004 по первый квартал 2009 года Алчевск приобрел шесть троллейбусов, Антрацит
– три, Краснодон – три, Лисичанск – пять, Луганск – двенадцать, Северодонецк –
десять. И только Стаханов не приобрел ни одного.
К счастью,
материально-техническая база трамвайно-троллейбусного управления в целом
сохранилась, и при желании властей, троллейбусные перевозки можно возобновить
практически незамедлительно. Возможные ссылки на экономический кризис, столь
полюбившиеся некоторыми руководителями для обоснования собственной
бездеятельности или некомпетентности, также несостоятельны: в условиях кризиса
как раз государственные (коммунальные) предприятия демонстрируют большую
живучесть, чем частные. При условии, повторюсь, разумного и добросовестного
управления.
Впрочем, нет худа без добра. Разрешение нынешней критической
ситуации в руках властей. И то, какие решения будут приняты, покажет нам,
избирателям, кто из руководства города, депутатского корпуса, реально заботится
об интересах горожан. Благо – очередные выборы менее чем через год.
Источник: http://www.citynews.net.ua/news/4352-v-stakhanove-luganskojj-oblasti.html |
Категория: Украина | Добавил: Maximiljan (17.04.2009)
| Автор: Антон Фишер
|
Просмотров: 801
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|