Транспортные новости
Возрождение электротранспорта в интересах всех горожан Стаханова!
Восстановление экономического потенциала Стаханова актуализирует вопрос
возрождения городского электротранспорта. Удовлетворение растущих потребностей в
перевозках, особенно к рабочим местам на предприятия города, в настоящее время
отдано на откуп частным автоперевозчикам, что приводит к дополнительной нагрузке
на экологию, и без того на Донбассе весьма проблемную. Неэффективно сжигаются
тонны постоянно дорожающих нефтепродуктов. К сожалению, за последние 10 лет
горожан заставили забыть, что такое недорогой, чётко работающий и одновременно
экологически чистый электротранспорт. К сожалению, «вклад» автотранспорта в
заболеваемость населения и связанный с этим вполне реальный ущерб, незаметны с
первого взгляда, и потому игнорируются как местными властями, так и руководством
города.
В то же время мировой практикой доказано, что высокие показатели
экологичности и экономии энергоресурсов обуславливают активное развитие именно
электротранспорта. Да, государство Украина прикладывает недостаточно усилий для
его развития в своих городах. Но жить-то в экологически неблагополучном регионе,
дышать его загрязнённым воздухом и вдобавок оплачивать это сомнительное
удовольствие, покрывая издержки автоперевозчиков на дорожающие нефтепродукты,
приходиться нам! Загрязнение воздуха сказывается на здоровье каждого, в том
числе и руководителей предприятий, и даже тех, кто занимает высокие кабинеты в
руководстве города. Не пора ли территориальной громаде принять принципиальное
решение о возрождении городского электротранспорта?
Ссылки на трудности в
данном вопросе несостоятельны, ведь, как известно, кто хочет решать проблемы –
ищет способы, а кто не хочет – ищет причины. Тем более, что на Донбассе среди
городов, сопоставимых со Стахановом, достаточно примеров хорошо работающего
электротранспорта: Алчевск, Северодонецк, Краснодон, Артёмовск, Енакиево.
Увы, на сегодня Стахановское ТТУ – худшее из электротранспортных
предприятий во всей Украине. Патологическая неэффективность управления,
неоправданные штаты (60 человек с непонятными функциями при выпуске на линию 1-3
троллейбуса!), многолетняя (!) нерегулярность работы, отучившая жителей ожидать
троллейбус или трамвай, деморализованный хроническими невыплатами зарплаты
коллектив, отсутствие перспективного видения у руководства дискредитировали
электротранспорт и поставили СТТУ на грань полного уничтожения. Тем не менее,
потребность горожан в экологичном и экономичном транспорте никуда не
исчезла.
Работающий электротранспорт принесет важные преимущества:
- снижение вредного воздействия на здоровье горожан, которое важно не
только для них самих, но и для предприятий, на которых они работают; -
снижение нагрузки на семейные бюджеты горожан как следствие дешевизны
электроэнергии по сравнению с дорожающими нефтепродуктами; более того, в
перспективе разница в себестоимости энергоносителей будет увеличиваться; -
ликвидация монополии частного автотранспорта и зависимости горожан от его
ценовой политики.
Таким образом, возрождение электротранспорта Стаханова
выгодно населению и предприятиям города, а значит, не может быть невыгодно
органам местного самоуправления в лице городского совета и его исполнительных
органов. Учитывая нынешнее положение, нужны решительные меры. Одним из вариантов
могло бы являться долевое участие крупных предприятий города, наряду с
исполнительными органами территориальной громады, в создании обновленного
юридического лица – оператора городских электротранспортных перевозок. Впрочем,
возможно и сохранение нынешней организационно-правовой формы Стахановского
ТТУ.
Главное – результат. В любом случае, в нынешней ситуации не обойтись
без радикального реформирования предприятия, и проводить его должен новый
прогрессивный менеджмент. Воля территориальной громады, разумная инвестиционная
поддержка, профессионализм и любовь к делу непременно дадут успешные
результаты!
Эдуард Татаренко
От редакции:
в соответствии с Государственной программой развития городского
электротранспорта на 2007-2015 года, утвержденной Постановлением Кабинета министров Украины №1855 от 29.12.2006
г. Стахановский парк электротранспорта в прошедшем году должен был
пополниться новыми трамваем и троллейбусом на общую сумму 2,65 млн. грн. В 2008
г. должен поступить 1 троллейбус на сумму 0,65 млн. грн
Источник: http://www.stakhanov.org.ua/novosti/3501-vozrozhdenie-jelektrotransporta-v.html |
Категория: Украина | Добавил: Maксимильян (17.03.2008)
|
Просмотров: 1080
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|